«Робототехника в личных и бытовых приложениях переживала сильный глобальный рост, но пока доминирует относительно небольшое количество продуктов массового рынка, таких как роботы для чистки пола, роботизированные газонокосилки и игрушечные роботы», - сказал Джо Джемма, президент Международной федерации робототехники. Однако следующее поколение станет более мощным и покорит новые области применения ».
Роботы как домашняя помощь
Для роботов, которые помогают в домашнем хозяйстве, пылесосы и полы будут продолжать занимать львиную долю рынка в ближайшие годы. Продажи увеличились с последних 3,6 млн. Единиц (2015 г.) до примерно 30 млн. Единиц в прогнозируемом периоде с 2016 по 2019 гг. Рыночная доля пылесосов и напольных уборщиков составляет 96 процентов от единиц, проданных в сегменте бытовых роботов. На втором и третьем месте следуют газонокосилки-роботы и уборщики бассейнов.
Показатели продаж в сфере развлечений также динамичны. Игрушечные роботы, мультимедийные роботы с дистанционным управлением или образовательные и исследовательские роботы для личного пользования насчитывали 1,7 миллиона единиц, проданных в 2015 году. Согласно прогнозу IFR, этот рынок вырастет до 11 миллионов единиц в период с 2016 по 2019 годы. Рыночная доля роботов для игрушек и хобби составляет около 70% в сегменте развлечений.
Роботы в использовании для пожилых людей и инвалидов
Служебные роботы для помощи пожилым людям или инвалидам в последнее время заметно выросли. При количестве 4700 единиц (2015 год) число этих роботов все еще сравнительно невелико, но с 2016 по 2019 год объем продаж должен увеличиться до 37 500 единиц. Это развитие отражается в стоимости продаж следующим образом: в 2015 году объем продаж вырос до 16,8 млн. Долларов США - рост на 34% по сравнению с предыдущим годом. В прогнозируемом периоде с 2016 по 2019 год ожидается увеличение до общей стоимости 97 миллионов долларов США. (JV)