3D гибридная конструкция готова к массовому производству

3D гибридная конструкция готова к массовому производству
3D гибридная конструкция готова к массовому производству

Использование облегченных решений, которые могут быть произведены серийно, является важной предпосылкой для достижения амбициозных целей в области электромобильности. Так называемая гибридная технология 3D - комбинация высокопрочной стали, армированного термопластом из армированного непрерывного волокна и армированного волокном термопластичного ребра - может стать решающим шагом в снижении веса транспортного средства и, таким образом, увеличении диапазона. быть внесенным.

До настоящего времени не было подходящих производственных процессов с высокой степенью автоматизации, которые обеспечивают достаточно высокое качество компонентов, для крупномасштабного производства таких сложных гибридных структур. Именно этот вопрос мотивировал совместный проект Q-Pro. Он назначен исследовательской платформе Forel и управляется Porsche AG и Институтом технологии легких конструкций и пластмасс (ILK) в ТУ Дрезден. Команда проекта, возглавляемая проф. Habil. Майк Гуде о новых конструктивных и производственных решениях для композитных металлоконструкций.

СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ На семинаре «Систематический выбор материала» в академии инженерной практики рассказывается о взаимосвязи между производством материала, структурой материала и свойствами получаемого материала. Цель состоит в том, чтобы представить целостное представление о процессе выбора материала, начиная с создания профиля потребности, предварительного отбора до точного выбора и оценки риска.

Информация и регистрация: www.b2bseminare.de/konstruction/systematik-werkstoffvergleich

Уменьшено количество компонентов

По сравнению с обычными производственными процессами отдельные компоненты в трехмерной гибридной технологии уже объединены в исходном процессе или процессе формирования отдельных компонентов. Специальные связующие вещества или клеи используются для обеспечения достаточной прочности соединения. Кроме того, исследуется лазерное структурирование на металлической поверхности, что обеспечивает микроположительное соединение с пластиком в процессе производства. Потенциал этой технологии может быть впечатляюще продемонстрирован на демонстрационном проекте облегченной передней стойки для кабриолета.

По сравнению с обычными передними стойками количество компонентов в сборке может быть уменьшено благодаря новой гибридной 3D-конструкции. Вес тела может быть уменьшен более чем на 5 кг с новыми гибридными передними стойками. Испытания также показали, что производительность может быть увеличена еще на 25% по сравнению с монолитной металлической конструкцией. Использование трехмерной гибридной технологии в других сборках кузова, особенно в электромобилях с более высокой массой столкновения и дополнительными требованиями в отношении защиты аккумулятора, открывает большие возможности для снижения веса кузова и, следовательно, увеличения дальности полета.

Полностью автоматизированный производственный процесс

Для производства гибридной передней стойки исследователи ILK во главе с Dr.-Ing. Майкл Крал настроил полностью автоматизированный производственный процесс. Особенностью здесь является интегрированная система контроля качества. Например, позиции полуфабрикатов в процессе контролируются с помощью различных камер. Пирометры регистрируют температуру по всей технологической цепочке. Кроме того, большое количество параметров процесса считывается с разных машин (пресс, инфракрасное нагревательное поле, литьевая машина) и записывается в центральную базу данных. Используя новые инструменты статистического анализа, анализируются данные процесса и параметры корректируются с учетом качества воспроизводимого компонента.

Вы также можете быть заинтересованы в:

композитный

Легкая гибридная конструкция из Саксонии

Прямое тепловое соединение