3D печать в серийном производстве

3D печать в серийном производстве
3D печать в серийном производстве

Сопло 3D-принтера медленно перемещается по поверхности и создает медленные следы синей пластмассовой нити, которая немедленно затвердевает. Слой за слоем сопло движется взад и вперед, слой за слоем поверхность медленно опускается, трехмерная структура растет. Несущие конструкции окружают нежную сетку из пластиковых нитей. Сопло работает как маленький пистолет для нанесения клея-расплава - была также изобретена так называемая печатная модель для наплавки: Скотт Крамп, основатель компании 3D-печати Stratasys, просто хотел сделать пластиковую лягушку для своей дочери в своем гараже, используя пистолет для горячего клея - и изобрел процесс FDM.

С тех пор прошло 28 лет, и аддитивное производство уже давно появилось в отрасли. В общей сложности 24% компаний уже имели опыт работы с этой технологией, согласно опросу 900 компаний из отдельных стран, проведенному аудиторско-консалтинговой компанией EY. Немцы являются лидерами: 37% всех компаний ранее использовали 3D-принтеры, и еще 12% планируют использовать их. Это также заметно в продажах: 1 млрд. Евро было реализовано по всей Германии с помощью 3D-продуктов. Откуда берется высокий уровень интереса к Германии? Андреас Мюллер из EY объясняет: «3D-печать сделана для инновационной экономики Германии. Технология позволяет компаниям производить меньшие количества и более дешевые прототипы и использовать новые материалы ».

Серия изделий из 3D принтера

Эта технология до сих пор наиболее часто используется для создания прототипов: первый прототип можно распечатать из модели САПР за несколько часов. Компании также используют 3D-печать для производства запасных частей - например, Deutsche Bahn печатает запасные части для экономии затрат на ремонт. А для серийного производства? На самом деле, компании уже используют аддитивное производство для этого, и Германия также является лидером здесь - хотя бы с 5,5% всех компаний. Компания Airbus, которая уже сегодня использует 3D-печать для производства, находится в специально построенном производственном цехе во Фрисландии, производитель самолетов z. B. Трубный локоть и держатель кабины из титана. Легкие подшипники сегодня также производятся с добавкой:Например, с помощью лазерного спекания Franke производит проволочные роликовые подшипники, которые отличаются легкой внутренней структурой. Тем не менее, азиатские страны, в частности, планируют наверстать упущенное: в течение следующих пяти лет 56% компаний в Китае и Южной Корее хотят выпускать серийные продукты с помощью 3D-принтера.

Тем не менее, многие компании все еще колеблются в вопросе 3D-печати. Большинство колеблющихся компаний уклоняются от высоких затрат на внедрение или жалуются на недостаток опыта в собственной компании. Тем не менее, Мюллер из EY предполагает, что тенденция к аддитивному производству будет продолжать расти. Поставщики 3D-печати могут компенсировать затраты и отсутствие специальных знаний, что особенно обескураживает небольшие компании: «Это означает, что более мелкие компании не должны сами финансировать технологии и опыт и могут заказывать детали в любое время, когда они им нужны», - объясняет Мюллер.

Если производство с использованием 3D-технологий будет продолжать расти, особенно в сфере производства, производственные площадки также могут измениться - 43% всех немецких компаний ожидают, что 3D-печать все больше перенесет производство обратно в Германию или что производство будет отдано сторонним поставщикам услуг. Ассоциация 3D-печати e. В. говорит об устойчивом проектировании логистических процессов: «Там, где запасные части должны перевозиться по всему миру сегодня, скоро могут быть транспортированы только данные». Также возможно, что в связи с оцифровкой и Industry 4.0 будут разработаны совершенно новые производственные концепции. Как насчет полностью автоматической 3D-фабрики?

Пока многое сделано вручную. После завершения работы принтера через несколько часов опорные конструкции осторожно отрываются от еще теплого компонента. После этого 3D-печатный механизм готов к использованию.

Технология FDM

Как два 3D-принтера могут изменить производство

Технология FDM

Airbus использует 3D-печать для A350 XWB

3D печать