Современные системы помощи водителю принимают свои решения на основе информации от датчиков окружающей среды, таких как камеры и радарные системы, а также других бортовых датчиков. Дополнительная информация об их окружении и маршруте их движения, такая как точные карты улиц, топографическая информация, а также правила и запреты дорожного движения, может быть использована для их дальнейшего совершенствования и превращения их в полностью и полностью автоматизированные системы. Международный поставщик автомобилей Continental полагается на свое решение электронного горизонта (E-Horizon) для этой разработки.
Чтобы продемонстрировать эффективность этой концепции, в настоящее время Continental представляет испытательный автомобиль, в котором система круиз-контроля впервые сочетается с элементами динамического E-Horizon. Тестовое транспортное средство «Подключенный улучшенный круиз-контроль с питанием от E-Horizon» демонстрирует эту комбинацию на практике. E-Horizon сочетает в себе высокоточные дорожные карты от HERE, дочерней компании Nokia, и сенсорную информацию автомобиля с другими уровнями информации. Они включают в себя данные о полосе движения и маршруте, а также дополнительные описания маршрутов, такие как радиусы кривых или градиенты подъема и спуска, а также данные, относящиеся к вождению, такие как действующие правила движения и запреты (например, ограничения скорости, ограничения обгона и т.п.).
«С помощью сетевого круиз-контроля мы демонстрируем преимущества систем помощи, когда автомобиль смотрит за угол. В результате водитель получает еще более удобную поддержку », - объясняет доктор. Фрэнк Фёрстерлинг, руководитель отдела продаж и инноваций, компании Interior Electronics Solutions, Continental.
E-Horizon и активная педаль акселератора предоставляют информацию об ограничениях скорости
Испытательное транспортное средство регулирует скорость движения в процессе работы с помощью адаптивного круиз-контроля и принимает полное продольное направление не только в зависимости от транспортных средств впереди, но и с учетом других параметров окружающей среды, таких как характеристики маршрута или ограничения скорости, которые вносит E-Horizon. Регулирование скорости также учитывает, среди прочего, радиусы кривой пройденной дороги. «Благодаря функции подключенного расширенного круиз-контроля водитель должен только управлять. Таким образом, мы закладываем еще один важный строительный блок в развитие высоко и полностью автоматизированного вождения », - сказал доктор. Стефан Люке, начальник отдела систем помощи водителю и автоматизации в будущем развитии подразделения Continental по шасси и безопасности. Для пробной эксплуатации в закрытых помещениях,партнер по сотрудничеству Continental HERE специально измерил трассу Continental на Contidrom около Ганновера для своей карты высокой четкости.
Активная педаль акселератора с тактильной обратной связью (Accelerator Force Feedback Pedal), разработанная Continental, также установлена на тестовом автомобиле. Он использует целевое противодавление, чтобы напомнить водителю о необходимости соблюдать текущие ограничения скорости или предупредить его о поворотах, которые движутся слишком быстро. Система преследует несколько целей: она должна повысить безопасность вождения и облегчить работу водителя, но в то же время повысить эффективность за счет снижения расхода топлива и, следовательно, сокращения выбросов CO2 автомобилем.
Анализ больших данных на основе облачных вычислений
В будущем планируется дальнейшее развитие системы до полностью «динамического электронного горизонта». Дополнительная информация постоянно обновляется через онлайн-соединение. Модуль мобильного телефона, установленный в автомобиле, обеспечивает обмен данными в обоих направлениях. Таким образом, транспортное средство получает постоянно обновляемые данные маршрута и окружающей среды, такие как дополнительная топографическая информация или информация о текущей дорожной ситуации. «Информация, доставляемая в режиме онлайн, всегда интегрируется с данными и датчиками, имеющимися в транспортном средстве, поэтому в системах, связанных с безопасностью, всегда есть несколько избыточных источников данных. Таким образом мы предотвращаем выполнение действий на основе неверной базы данных », - объясняет доктор. Lüke.
В то же время, само транспортное средство также принимает управление и предоставляет данные для всей системы, например, путем измерения радиусов кривой пройденного маршрута или путем сбора дополнительной информации, такой как допустимая скорость и конкретное положение полосы движения, и передачи ее на серверную часть. Само транспортное средство способствует постоянному улучшению и обновлению материала карты и дополнительной информации на ее основе.
Агрегирование и анализ данных, предоставленных из разных источников, осуществляется с помощью масштабируемой серверной платформы, реализованной в сотрудничестве с IBM. Таким образом, динамический E-Horizon может быть настроен не только для всей сети магистральных автомобильных дорог Германии, но в принципе может быть предложен во всем мире. (LZ)