Аддитивное производство обеспечивает практически неограниченную свободу дизайна. Однако свойства материала до сих пор не приблизились к высокой упругости углерода. CFRP показывает свои сильные стороны, особенно когда напряжение происходит вдоль волокон. Благодаря комбинированному и полностью автоматизированному подходу аддитивный углерод позволяет реализовать гибридные конструкции, в которых арматура из углеродного волокна следует непосредственно по траекториям нагрузки, а аддитивно изготовленная базовая структура служит в качестве амортизирующей опоры.
В аддитивном производстве до сих пор случалось так, что большие объемы строительства влекут за собой более высокие производственные затраты и длительные сроки изготовления. В классическом производстве композитов затраты на инструмент, неэффективное использование материалов и отходов приводят к высоким общим затратам. Аддитивный углерод начинается здесь, чтобы взаимно преодолеть ограничения обеих технологий посредством целенаправленной гибридизации: усиление углеродным волокном уменьшает необходимый объем 3D-печати, а изготовленная с применением добавок базовая структура делает ненужным отдельный производственный инструмент для роботизированной 3D-намотки. Симбиоз, который не в последнюю очередь оказывает явно положительное влияние на стоимость.
Процесс особенно интересен, когда требования к легкой конструкции сочетаются с высокой дисперсией компонентов. Например, использование в машиностроении позволяет повысить производительность, в медицинской технике - отдельные протезы, а в аэрокосмических - сверхлегкие конструкции. Чтобы гарантировать, что процесс также может быть использован в областях, чувствительных к затратам, инженеры Cikoni также разработали модульную систему с гибридным литьем под давлением и металлическими компонентами, из которых конструкции могут быть выполнены модульно. (Qui)