Архитектурные цвета

Архитектурные цвета
Архитектурные цвета

Учение Мартина Бенада о цветном дизайне, основанное на Фридрихе Эрнсте фон Гарнье, появится в мае - руководство по «красочности застроенных ландшафтов». Мартин Бенад После долгого периода воздержания от цвета предмет цвета стал центром внимания большого числа архитекторов и проектировщиков строительства с конца 1990-х годов. В целом признается, что цвет играет решающую роль в архитектурном эффекте. Прежде всего, использование красочных цветов для создания смелых цветовых эффектов нельзя упускать из виду в современной строительной практике: производители красок расширяют свои палитры яркими акцентными тонами, инвесторы придают оживление жилищным проектам, а архитекторы превосходят друг друга по интенсивности ярко-красных штукатурных стен. Любой, у кого чувствительное чувство атмосферного пространственного эффекта цветных рисункови любой, кто обучен тонкому тону градуированных цветовых тонов, критически смотрит на это развитие событий. Цвет как средство достижения цели С развитием новых строительных материалов, конструкций и процессов внешний вид современной архитектуры быстро изменился, особенно с 1950-х годов, что привело к постоянной неопределенности в отношении «правильной» цветовой схемы. Исторические правила дизайна и системы оформления больше не работают, и даже при реконструкции здания 1970-х годов перед дизайнером стоят задачи, которые он часто решает «без помощи рук»: из кишки, в соответствии с личным вкусом или предпочтением, в соответствии с пожеланиями клиента, согласно тренду, случайному принципу или индивидуальной стратегии. Часто самые простые правила относительно соседского рассмотрения,значимая ссылка на структуру архитектуры и визуальные ожидания пользователей часто оказывается в стороне. Скорее, считается, что цвет - это средство для достижения цели, которую можно использовать по желанию, как предполагает личная цель, особенно в области эстетики, семантики и психодинамики. Рисунки с 1 по 6 (выбор из сотен произведений на ПК в аккордном темпе) показывают произвольность этого подхода: «эстетические» проекты соответствуют идеалу красоты, с которым идентифицирует застройщик или планировщик, например, «Баухауз» или де -Стайл (1) или поп-арт (2). Семантические конструкции относятся, например, к пользователю и его КИ (вымышленные примеры: Красный Крест или Посольство Швейцарии, Рисунки 3, 4). «Психодинамические» конструкции специально стимулируют внешность и эмоции:Косметолог-хирург практикует в доме на рисунке 5, и вы не должны подходить слишком близко к жителю дома 6 без запроса. Все шесть дизайнов являются выражением индивидуальных, эгоистичных целей, которые становятся видимыми благодаря использованию цветов. Новая цветность С 1970 года тема цвета и архитектуры в Германии неразрывно связана с именем Фридриха Эрнста фон Гарнье, который помог многим сотням тысяч квадратных метров поверхности здания достичь новых цветов. Цветовые рисунки Фридриха Эрнста фон Гарнерше теперь можно найти в каждом крупном немецком городе и далеко за пределами Европы (рисунки с 7 по 12). Для промышленности он разработал более десятка цветовых коллекций, в том числе известную керамическую гамму цветов Pro Architektura (Villeroy & Boch),Коллекции цветов для черепицы и керамических фасадных элементов (Creaton), для фиброцементных панелей (Eternit) и системы Creativ Color от Alsecco. Коллекции цветов для пластиковых окон (Schüco) и текстильных фасадов (Ferrari) являются частью его работы, так же как и стальные коллекции отражений цвета One for ThyssenKrupp Stahl. Фридрих Эрнст фон Гарнье придумал выражение «органический цвет» для своей работы и отличает его от односторонних семантических, автопортретных и эстетических замыслов. «Органический цветной дизайн» основан на привычном цвете и легком настроении и передает атмосферу, которая воспринимается как естественная. Он формирует атмосферное качество пространства, частью которого является здание. Не стены находятся в центре внимания дизайна,но настроение пространства между этими стенами. Органическая окраска - это «неподвижная окраска», которая находит свое движение не в постоянных обновлениях, а в себе, в звуках, градациях и отношениях. Потому что, хотя цветовые тренды, связанные с продуктом, приходят и уходят, ландшафт и городские пейзажи остаются гораздо дольше. «Поиск фамильярности противоположен современности, - говорит Фридрих Эрнст фон Гарнье, и благодаря дизайну с использованием органического цвета,« здание в его окружении можно ощутить до конца ». Дизайн относится к формам, пропорциям, структуре, свойствам материала и Функции здания - не с единственной целью выделить или скрыть эти формы, но включить их в развитие тональных цветов. Таким образом, комнаты, из которых была вытеснена природа, могут быть вдохновлены звучным, атмосферным цветом. Целью органического цветового дизайна является не восстановление природы, а придание комнате духовных качеств, без которых люди вряд ли будут жизнеспособны в долгосрочной перспективе и которые не могут быть получены исключительно из интеллектуальности застроенных функциональных ландшафтов. Знакомые световые настроения. Как автор «Архитектурных красок», я больше года изучал работы Фридриха Эрнста фон Гарнье, проводил исследования в его студии, просматривал планы и архивы, сопровождал командировки и продолжал говорить. Из обширной коллекции впечатлений и материалов (включая два новых тома «Мой цветной мир», которые Фридрих Эрнст фон Гарнье написал одновременно), я написалПри поддержке архитектора Юргена Опица, теория цветового дизайна, основанная на Фридрих Эрнст фон Гарнье. Он не только подходит для интерпретации его работ, но также может интерпретироваться в связи с содержательной целевой ориентацией творческого действия как общей основы для архитектурного цветового дизайна. Он описывает и иллюстрирует отношения и взаимодействия: с одной стороны, разные цвета друг с другом, с другой стороны, цвета со зданием, его окружением и людьми. «Ручная часть» учения основана на двух цветовых порядках: порядок «знакомого настроения света», порядок, который уже был описан художниками-импрессионистами. Этот порядок помогает складывать оттенки в «палитры», которые так сортируются между собойразвиваются атмосферные звуки, с помощью которых здания можно интегрировать в природную, деревенскую или городскую среду. На рисунках с 13 по 16 показано, как цветовые звуки абстрагируются от естественного светового настроения, в результате чего одинаковое цветовое настроение сохраняется независимо от характера природы. В случае современных зданий передача сравнимых звуков на большие поверхности фасада иногда означает поиск более мелких форм, чем требует структурная структура района. Грамматика цвета Грамматика цвета как второй порядок цвета описывает отношение между светом и темнотой, активным к пассивному, теплым к холодному. Его систематически исследуют и описывают впервые художники Баухауза, например, Йоханнес Иттен и Йозеф Альберс.«Цветовой компас» (рисунок 17) представляет собой сжатое изображение этой цветной грамматики. Это всегда основа, когда координируется полихромия отдельных поверхностей и частичных поверхностей: какая поверхность светлее, какая темнее, какая теплее или холоднее, активнее или пассивнее?

  • 1. Прежде всего, важно определить распределение света и темноты (Рисунок 18). Зритель интуитивно интерпретирует свет или темноту цветового оттенка как признак материальности и масштабности здания. В chiaroscuro есть предполагаемое сжатие или растворение объема, веса строительного веса или его легкости, пластичности и скульптурности в трехмерном пространстве. Правильное распределение света и темноты обеспечивает достоверную связь между материальностью здания и его цветом. При отношениях свет-темнота цвет «прижимается» к структуре или ему предоставляется возможность «оторваться от нее». Кроме того, материальное присутствие здания подчеркивается окружающей средой или внедряется в него светом и тьмой.
  • 2. Прежде всего, с выбором цветового семейства (красный, желтый, зеленый, синий) или с выбором нескольких связанных цветовых семейств, зданию присваиваются умственные качества, которые связывают его с освещающим настроением его окружения или с помощью которого создаются новые настроения и быть сообщенным (рис. 19). Выбор цветовой семьи определяет, будет ли здание «прохладным», то есть отдаленным, фактическим, ясным или, скорее, «теплым», то есть стимулирующим, общительным, привлекательным. Эмоционально-выразительную ценность здания можно сформулировать в составе разных оттенков одного или одного цветового семейства.
  • 3. Веса в активно-пассивных отношениях создают иерархические отношения: важное отделяется от менее важного, ведущее от ведомого. Это создает ссылки, которые направляют взгляд зрителя, направляют его внимание, сознательно задерживаются или позволяют его глазам бродить более мечтательно. Возникает своего рода ранжирование, которое присваивает отдельным элементам их положение в целом (рисунок 20).

Пример жилого комплекса В цветовой гамме жилого комплекса в Гамбурге (рис. 21) проектирующие лестничные башни ярче, чем здание, что подчеркивает пластичность архитектуры. На горизонтальной полосе три цветовых семейства синий, зеленый и желтый обозначают три вертикальных дома, которые структурно (например, противопожарные стены) и функционально (три входа) соответствуют фактической структуре здания и его использованию. Активации выполняются в области лестничных башен с соответствующими входами в дом и - в меньшем формате - в области окон. Дизайн перемежается серо-пассивированными вертикальными и горизонтальными полосами, которые связывают оконные поверхности с фасадом,привязать активные цвета к структуре и создать связь между тремя разноцветными домами. Задний вентилируемый фасад, выполненный из алюминиевых элементов, с небольшими деталями, связанными со сборкой, обеспечивает идеальное раздувание цветового тона различных оттенков.

Архитектурные цвета

То, что только кратко затронуто в этом эссе, можно найти в книге «Архитектурные краски», подробно описанной на 250 страницах и иллюстрированной более чем 300 фотографиями. Книгу можно приобрести в любом книжном магазине или напрямую на www.architekturfarben.de или www.architekturfarben.de. Архитектурные цвета. Обучение цветному дизайну по Фридриху Эрнсту фон Гарнье. Мартин Бенад. При участии Юргена Опитца. Мюнхен 2007, 256 страниц, более 300 цветных иллюстраций, ISBN-13: 978-3935643351, 69,90 евро. Также доступны с мая 2007 года: Фридрих Эрнст фон Гарнье

  • 1. Мой более красочный мир: человеческие рабочие ландшафты
  • 2. Мой более красочный мир: органические цвета

Почти 400 страниц и 129 евро каждая можно заказать здесь: www.studiovongarnier.de Тел.: (0670) 991012