Автомобиль, которым можно управлять, двигая головой

Автомобиль, которым можно управлять, двигая головой
Автомобиль, которым можно управлять, двигая головой

Управление Corvette ZR06 с помощью движений головы - это возможно? Сэм Шмидт, бывший водитель Indy Car и страдающий параличом после серьезной гоночной аварии, говорит «да». Современные технологии из США и Германии фактически делают это возможным. В рамках проекта сотрудничества американского разработчика электроники Arrow Electronics и швабского специалиста по электроприводу Paravan GmbH Corvette ZR06 был переоборудован и изготовлен таким образом, чтобы Сэм Шмидт мог безопасно управлять автомобилем мощностью 650 л.с. по гоночной трассе с малейшими движениями головы.

Датчики камеры и инфракрасные измерительные точки преобразуют движения

Как это работает? Несколько датчиков камер в кабине и специально установленные инфракрасные измерительные точки на голове Шмидта оцифровывают каждое движение головы влево или вправо и передают данные в режиме реального времени в центр управления, интегрированный с Arrow, так называемой системой отслеживания движения. Здесь сигналы обрабатываются данными автомобиля с помощью специального программного обеспечения и передаются в головной модуль Paravan Space Drive II. Из этого второго арифметического блока сигналы затем отправляются на рулевые двигатели с множественным резервированием для выполнения соответствующих команд рулевого управления.

Ускорение и торможение осуществляется с помощью специально разработанного мундштука со встроенным датчиком давления. Этот датчик регистрирует, всасывает ли Шмидт воздух через мундштук - тормозит автомобиль - или продувает воздух, сравнимый со свистом - автомобиль ускоряется. Изменения давления также отправляются на встроенные вычислительные блоки, преобразуются и отправляются через головной модуль на серводвигатели, которые находятся на ускорителе и тормозах.

100% безопасность даже на высоких скоростях

Система Paravan сертифицирована в соответствии с высочайшим мировым стандартом безопасности ISO 26262 ASIL D, так что ничего не может произойти даже на скорости свыше 200 км / ч. Параван также не хочет рисковать на производстве и имеет систему, изготовленную в соответствии со стандартом качества IPC 600 A - сравнимую с производством кардиостимулятора. Целью должно быть 100% надежность.

Картинная галерея

Датчики и их обработка были разработаны в США компанией Arrow Electronics. Дизайнеры из Швабского Айхелау установили датчики и связали технологию Arrow с системой вождения и рулевого управления Space Drive II.

В то же время, технология Paravan Space Drive используется многими международными производителями транспортных средств в качестве отказоустойчивой и легально распространяемой по улицам платформы для автономного и полуавтономного вождения.

244 км / ч на премьере

Автомобиль отпраздновал свою публичную премьеру на Indy 500 в этом году в Индианаполисе 29 мая 2016 года. Модифицированный автомобиль достиг нового рекорда скорости в овале со скоростью 152 миль в час (244 км / ч). Другие даты шоу включают Гран При Детройта с 3 по 5 июня 2016 года и традиционную горную гонку Pikes Peak International с 23 по 26 июня 2016 года. Автомобиль прибывает в Германию в октябре и ноябре с датами представления в Хоккенхайме и на выставке Electronica. в Мюнхене. (КДж)