Безопасное дооснащение органов управления - без новой процедуры оценки

Безопасное дооснащение органов управления - без новой процедуры оценки
Безопасное дооснащение органов управления - без новой процедуры оценки
Anonim

Лучше держаться подальше от этого? Там, где машины взаимодействуют как сложные системы, компании часто не решаются на модернизацию из-за сложности темы. Они опасаются, что для эффективных изменений потребуются обширные меры по обновлению и что они могут привести к значительным изменениям в системе в соответствии с Директивой по машинному оборудованию (MaschRL). Для оператора это потребует больших усилий и затруднит расчет последующих затрат.

Вопрос также возникает в интралогистике. Например, на полностью автоматизированных высокопроизводительных складах подъемники и конвейеры взаимодействуют с системами хранения и извлечения (RBG) и транспортными системами без водителя (AGV). Транспортная цепочка зависит от самого слабого или самого медленного звена: если, например, необходимо повысить эффективность такой системы, замена машин часто непропорциональна и неэкономична. С другой стороны, оптимизация управления может быть более эффективной.

Картинная галерея

Оптимизируйте управление с помощью системы позиционирования

Помимо использования в большом количестве систем внутренней логистики, Aratec в основном используется для оптимизации систем хранения и поиска (RBG)
Помимо использования в большом количестве систем внутренней логистики, Aratec в основном используется для оптимизации систем хранения и поиска (RBG)

PSI Technics является специалистом по оптимизации систем управления. Помимо прочего, компания разрабатывает компоненты управления, которыми могут быть оснащены, в частности, автоматизированные системы внутренней логистики. При запросе от его сотрудников часто требуется решить вопрос оценки соответствия. Обычно вопрос заключается в том, можно ли использовать продукцию производителя без каких-либо проблем, даже если они не являются компонентами безопасности.

Чтобы определить потенциал оптимизации системы, технические специалисты сначала проводят системный анализ на месте. Модернизация системы управления может улучшить производительность машины и значительно снизить механические нагрузки, например, за счет избежания вибрации. Например, система позиционирования Aratec помогает снизить до минимума ход ползучести для мостовых кранов, а также для машин хранения и извлечения путем оптимизации процессов торможения и ускорения. Компонент управления оценивает данные датчика. Он также использует информацию от программируемого логического контроллера (ПЛК) и отправляет ему управляющие команды обратно.

Требует ли новая машина оценки соответствия, зависит от того, является ли это необходимым в смысле директивы о машине. Чтобы было легче определить это, PSI Technics разработала руководство вместе с TÜV Süd: четкие и понятные диаграммы описывают условия для значительных изменений, которые можно легко отличить от изменений, которые не являются существенными в смысле MaschRL.

Это важно или нет, вот в чем вопрос

ПЛК перед установкой Aratec
ПЛК перед установкой Aratec

Термин «значительные изменения в машинах» определен Федеральным министерством труда и социальных дел в соответствующем документе по толкованию, в котором применяются требования Европейской директивы по машиностроению 2006/42 / EC. Анализ, проведенный PSI Technics и TÜV Süd, учитывает три распространенных способа интеграции системы позиционирования Aratec в существующую систему управления. Эксперты по безопасности машин сравнили это изменение с критериями интерпретации. Отправной точкой анализа было контрольное созвездие, в котором ПЛК отправляет команды положения, скорости и ускорения сервоконтроллеру, который встроен в преобразователь частоты.

Дополнительная информация по теме системы позиционирования Aratec

Aratec подключен между ПЛК и преобразователем частоты
Aratec подключен между ПЛК и преобразователем частоты

Система позиционирования от PSI Technics GmbH обеспечивает более точное, быстрое и более плавное перемещение системы хранения и извлечения в полностью автоматических складах с высокими отсеками к их целевым координатам. Система также может использоваться в подъемниках, крановых системах, транспортных средствах или грузовых лифтах.

Одной из особенностей Aratec является то, что он приспосабливается к машине в режиме самообучения. Система способна анализировать поведение системы и учитывает привод и механику. Aratec сокращает время и время поездки благодаря интеллектуальной оптимизации ускорения, скорости и допуска. Ползучие участки устранены, и вибрации мачты могут быть почти полностью компенсированы. Системные неисправности (например, перебои в работе светового луча или неисправности привода) распознаются системой во время работы.

В случае мостовых кранов Aratec может исправлять перекос в неподвижном состоянии или во время движения, или даже вызывать его специально. В случае, если несколько систем работают на одной дорожке, система также может быть оснащена удобной и индивидуально настраиваемой защитой от столкновений.

Независимость системы позволяет использовать как старые, так и новые системы всех производителей. Устройство может быть интегрировано в существующие системы без специального программного обеспечения. Параметризация выполняется через веб-интерфейс. Никаких специальных знаний не требуется для работы. Устройство не требует технического обслуживания. Модульная структура позволяет быстро и легко заменять детали.

Два способа интеграции в ПЛК

а) Преобразователь положения встроен в ПЛК и …
а) Преобразователь положения встроен в ПЛК и …

Стандартизированный набор параметров контроллера предлагает подход для оптимизации: хотя он адаптирован к системе, фактическое поведение системы не принимается во внимание. Компонент управления Aratec может быть интегрирован в систему управления различными способами для оптимизации управления позиционированием: Aratec подключается, например, между ПЛК и преобразователем частоты, таким образом заменяя контроллер позиционирования и обрабатывая данные о местоположении ПЛК и системы измерения положения. Он также может заменить контроллер положения, который уже встроен в ПЛК; Затем Aratec обрабатывает данные о местоположении только с датчиков расстояния. В обоих случаях связанные с безопасностью управляющие сигналы и настройки для предельных значений остаются без изменений. Наконец, все созвездия были рассмотреныв котором компонент также записывает, обрабатывает и выводит сигналы, связанные с безопасностью, в дополнение к данным о местоположении.

Наиболее важным критерием значительного изменения является обработка сигналов, связанных с безопасностью. Если они остаются неизменными, никаких существенных изменений не происходит. Если на сигналы безопасности влияют, это автоматически не означает значительного изменения. Скорее ситуация должна быть рассмотрена более внимательно:

  • Соответствующая мера не приводит к новым опасностям или рискам.
  • Мера создает новые опасности или риски. Однако существующие защитные меры в достаточной степени их уменьшают.

В этих двух случаях машину все еще можно считать безопасной, никаких существенных изменений нет.

Мера создает новые угрозы или увеличивает существующие риски. Существующие защитные меры недостаточны для снижения этих рисков или угроз. Изменение в системе управления считается сложной защитной мерой. Изменение должно рассматриваться как существенное в смысле MaschRL

б) … и будет заменен на Aratec
б) … и будет заменен на Aratec

Вывод: в двух из трех случаев изученных конверсионных созвездий существенные изменения невозможны, поскольку на сигналы безопасности не влияют. Поэтому дооснащение не может ни создавать новые опасности, ни увеличивать существующие риски. Оператору не нужно выдавать новый сертификат соответствия; достаточно документировать оценку риска, результаты анализа и саму меру.

Значительное изменение может произойти только в случае воздействия на сигналы, связанные с безопасностью, в конце концов, рассматриваемый компонент не является компонентом безопасности. Теперь необходимо уточнить, охватываются ли опасности и риски существующими защитными мерами; если нет, это серьезное изменение. Затем к машине следует относиться как к новому продукту: оператор становится производителем на законных основаниях и должен провести процесс оценки, подтвердить соответствие и выдачу ЕС, а также нанести новый знак CE.

Дополнительная информация о предмете процедуры оценки соответствия

Являются ли изменения существенными? Да или нет?
Являются ли изменения существенными? Да или нет?

Процедура оценки соответствия является обязательной для производителей, если они хотят продавать свою продукцию на европейском внутреннем рынке. Европейская директива 2001/95 / EC об общей безопасности продуктов устанавливает минимальные требования безопасности для многих продуктов. Требования к машинам изложены в Европейской директиве по машиностроению 2006/42 / EC. Производитель использует процедуру оценки соответствия, чтобы гарантировать, что его продукт соответствует минимальным требованиям, изложенным в руководящих принципах. Затем он документирует успешную оценку соответствия с декларацией соответствия ЕС. Соответствие стандартам подтверждается на самом продукте знаком СЕ. Процедура должна быть выполнена для каждого продукта, прежде чем он будет впервые представлен на рынке. Закон о безопасности продукции определяет требования директивы ЕС на национальном уровне. Соответственно, машина должна рассматриваться как новый продукт в случае «серьезных изменений». Федеральное министерство труда и социальных дел определило концепцию «серьезных изменений» в документе о толковании темы «крупных изменений в машинах».

Эффективная оптимизация возможна без нового процесса оценки

Вместе с оценкой риска тщательно разработанная концепция установки может дать уверенность в том, является ли изменение значительным или нет. В этом примере существенные изменения могут быть исключены в двух из трех случаев. Внимательное рассмотрение также часто стоит с другими контрольными созвездиями. Для этого необходима тщательная документация по установке, которая должна быть всегда актуальной. В ожидании мер по модернизации это дает проектировщикам уверенность в том, что все сигналы безопасности будут снова безопасно обработаны после преобразования.

Соображения TÜV Süd и PSI Technics показывают, что эффективная оптимизация не должна приводить к новому процессу оценки - даже если используются компоненты, которые не являются компонентами безопасности. Любой, кто рассматривает модернизацию, не должен бояться крупных изменений: знание того, что управление не может быть оптимизировано с помощью простых мер, часто указывает на потенциал для оптимизации с точки зрения безопасности. Модернизация предлагает возможность обновить систему в этом отношении.

Сохраните дату. Совещание пользователей по безопасности машин Узнайте на встрече пользователей по безопасности машин 25 сентября 2019 года, как вы можете обеспечить функциональную безопасность ваших машин и систем в соответствии со стандартами: Конгресс помогает проектировщикам, разработчикам, производителям и операторам в этом, функциональной безопасности их машин и систем. спроектировать так, чтобы оно соответствовало требованиям Директивы по машинному оборудованию, даже в разумной производственной среде.

Более подробная информация: безопасность машины пользователя встречи

* Паскаль Штауб-Ланг (M. Sc.) - руководитель центра компетенции в области безопасности машин, TÜV SÜD Industrie Service GmbH; Ян ван Беббер (магистр наук) - помощник руководителя, PSI Technics GmbH.