Текущее состояние техники безопасности на станках является результатом замечательного развития: «За многие десятилетия компании доказали, что могут справляться с рисками, связанными с эксплуатацией станков», - объясняет Генрих Мёдден, эксперт по безопасности машин в EMO- Организатор VDW (Ассоциация немецких станкостроителей), Франкфурт на Майне. Конечно, необходимо предпринять дальнейшие усилия, но «это окупается, потому что число несчастных случаев постоянно уменьшается», - сказал Мёдден. Высокий уровень безопасности уже достигнут с традиционными принципами строительства.
Встроенная безопасность
Европейская директива по машиностроению 2006/42 / EC от 1993 года внесла существенный вклад в это позитивное развитие. Он направлен на стандартизацию стандартов безопасности в Европейском союзе. «Директива ЕС по машинному оборудованию стала историей успеха, потому что она сделала рабочую среду значительно более безопасной и снизила риски», - сказала Фелиция Стойка, технический советник по Директивам по машинному оборудованию в Генеральном директорате по выращиванию Европейской комиссии. «Участие всех заинтересованных сторон в станкостроительной промышленности, в частности производителей станков и их поставщиков, обеспечило разумность и практичность этих мер».
Директива по машиностроению также ориентирована на производителей станков, которые должны подвергать свою конструкцию оценке рисков. Со времени опубликования его первой версии произошли значительные изменения в среде стандартизации директивы и, в частности, в оценке рисков. В результате требования безопасности все еще обсуждаются, например, надежность мехатроники в функциях безопасности.
Вовлечено множество актеров
Согласно принципу субсидиарности, такие правила для мер безопасности разрабатываются комитетами экспертов в процессах стандартизации. Для станков эта работа проводится на международном уровне на уровне ISO. Соответствующее количество игроков должны договориться о состоянии дел на мировом рынке. «Многие компании или органы власти должны быть непосредственно вовлечены в безопасность машин. Может быть трудно договориться о консенсусе », - сказал Кристиан Ноймайстер, секретарь рабочей группы ISO по безопасности фрезерных станков. «Но в конечном итоге мы всегда находим компромиссы, которые отвечают требованиям органов здравоохранения и безопасности и поддерживают усилия для отрасли на приемлемом уровне».
Как часть надежности, безопасность должна быть продемонстрирована путем количественной оценки вероятности ошибок. Это относительно сложно для станков, так как опасность может быть высокой, даже если они возникают очень редко. В ходе научного исследования, проведенного по заказу VDW, Ника Новицки из Штутгартского университета проанализировала время работы 578 многошпиндельных токарных автоматов с общим количеством шпинделей 3951, которые в основном были оснащены стандартными контроллерами ПЛК. С 1992 года не было никаких несчастных случаев, связанных с безопасностью, за более чем 93 333 000 часов работы машины. «Это подтверждает нашу интуицию с научной точки зрения», говорит Эберхард Бек,Руководитель отдела проектирования станков на заводе-изготовителе токарного станка Index в Эсслингене: «Поэтому наш высокий уровень безопасности обусловлен не только отдельными компонентами, но и проверенными на практике принципами конструкции и соответствующими стандартами безопасности продукции, которые зарекомендовали себя на практике».
Необходимость действий и в будущем
Тем не менее, по-прежнему необходимо принять меры по многим вопросам безопасности. Например, недавняя разработка включения фрезерных станков вызывает неопределенность среди производителей и их клиентов относительно того, будет ли аргумент эксплуатационной надежности продолжать применяться в этом случае. Промежуточный вывод заключается в том, что это возможно только в том случае, если в список включены также поставщики зажимных устройств.
Еще одна тема - надзор за рынком. Станки - это сложные изделия, как правило, дорогие изделия на заказ. Они часто слишком велики для лабораторных исследований. Поэтому трудно определить, соответствует ли проект правилам безопасности.
Содержание статьи:
- Страница 1: Безопасность станков на EMO
- Страница 2: Поддержка со стороны органов по надзору за рынком
Следующая страница