Облегченная конструкция происходит за счет использования новых материалов, передовых классических производственных процессов и их комбинации. Посредством аддитивного производства (АМ), особенно с использованием металлических материалов и на основе естественных модельных структур, могут быть получены совершенно новые структуры. На примере компонента шасси автомобильная группа Hirschvogel и Институт им. Альфреда Вегенера Центра полярных и морских исследований им. Гельмгольца на саммите по легкой конструкции в Вюрцбурге 9 и 10 марта показывают, как эти оптимизации могут быть интегрированы в технологическую цепочку.
Интеграция в цепочку процессов
В рамках совместного исследовательского проекта партнеры изучили возможности применения новых инструментов разработки и оптимизации для определения возможностей и пределов их интеграции в производственную цепочку аддитивного производства. Основой процесса облегченного строительства был процесс «Эволюционное проектирование легких конструкций» (ELiSE), который позволяет создавать конструктивно легкие конструкции, основанные на природе. За этим стоит запатентованный процесс разработки бионического продукта для легких решений. В исследовательском проекте компонент шасси из алюминия используется в качестве демонстрационного компонента. В дополнение к значительно меньшему весу основное внимание было уделено оптимизированной по нагрузке конструкции решетчатых конструкций. Кроме того, основное внимание в исследовательской работе было уделено производственно-ориентированному проектированию компонента и проектно-ориентированному проектированию вспомогательных конструкций.
Результаты разработки должны служить шагом к полному охвату процесса разработки AM: от проектирования компонентов, подготовки производства и аддитивного производства до последующей обработки компонента. В тандемной лекции Дэниел Сигел, руководитель группы приложений, подразделение Bionic Lightweight Construction в Институте Альфреда Вегенера, и Майкл Даме, глава Hirschvogel «Tech Solutions», обсуждают используемые методы разработки и оптимизации. В то же время они объясняют подход комплексной цепочки процессов - от разработки до производства компонентов.
Конкретные примеры применения, лекции и личные дискуссии о легком автомобилестроении являются фокусом «Automobil Industrie» облегченной конструкции саммита на 9 и 10 марта в Вюрцбурге: . WWW Leichtbau-gipfel.de
galleryid = 7166