Благодаря 3D-сканированию и 3D-печати вы можете быстро сделать свой собственный гоночный автомобиль

Благодаря 3D-сканированию и 3D-печати вы можете быстро сделать свой собственный гоночный автомобиль
Благодаря 3D-сканированию и 3D-печати вы можете быстро сделать свой собственный гоночный автомобиль
Anonim

Сергей Карякин не успевает думать, когда он нажимает на педаль газа и разгоняет свою машину почти до 100 км / ч за 4,4 секунды. Его команда, SNAG Racing, принимает участие в гонках по бездорожью через пустыни Марокко, Чили и Перу, горы Боливии и обширные степи России и Монголии. Будь то зной, жара или разная высота: его гоночные автомобили, разработанные им самим, должны справиться с жесткими условиями.

Цель: закончить без потери деталей

Последней гонкой, в которой принимала участие команда, было Rallye du Maroc в октябре 2019 года. В этом пятидневном ралли автомобили должны преодолеть 2506 километров и проехать финишную черту, не пропустив часть машины. Легче сказать, чем сделать. Потому что в ходе гонки они проезжают по пустыням, осыпают бесконечные песчаные дюны, осваивают неустанные соляные равнины и пересекают крутые горные склоны с невидимыми изгибами. После получения всех результатов этапа команда SNAG Racing наконец заняла второе место в своей категории.

Картинная галерея

Картинная галерея с 7 картинками

Фактор успеха гоночных автомобилей

SNAG Racing не ездит на стандартном гоночном автомобиле. Вместо этого команда начала с 172-сильного Can-Am Maverick X3 RS Turbo R, для которого она построила новое шасси, отвечающее требованиям FIA (Fédération Internationale de l'Automobile). С самого начала своей карьеры Сергей понял, что для победы в гонке нужно гораздо больше, чем удача. Одним из наиболее важных факторов успеха является сам автомобиль, потому что, если выразить это словами: «Если в нем участвуют только лучшие профессионалы, даже малейшее преимущество в производительности может дать вам несколько секунд, вам нужно быть первым, чтобы пересечь финишную черту."

Длительный процесс строительства

Чтобы повысить производительность своих гоночных автомобилей, они создали новые компоненты, которые делают автомобили легче, прочнее и маневреннее.

  • Процесс проектирования изначально начался с постройки картонной модели.
  • Затем модель была перенесена в листовой металл и сварена вместе.
  • Затем последовал многоступенчатый производственный процесс.

Часто для установки простого компонента требовалось два месяца или более. Но с плотным графиком, который часто давал команде всего несколько недель до следующей гонки в другой стране, старая процедура больше не была приемлемой.

С 3D-сканером и 3D-печатью вы можете быстро создавать свои собственные компоненты

Именно тогда Сергей открыл 3D-сканирование и аддитивное производство. В Artec Reseller Cybercom Ltd он познакомился с 3D-ручным сканером Artec Eva. Artec Eva - это 3D-сканер, используемый в производстве, здравоохранении, реверс-инжиниринге и других областях. Как поставщик услуг и специалист по 3D-сканированию и 3D-печати, Cybercom предлагает широкий спектр решений для широкого спектра применений.

Cybercom показал Сергею и его команде, как, комбинируя Artec Eva и программное обеспечение Artec Studio для сканирования и пост-обработки, они могут сократить время производства, сократить расходы и в то же время разработать собственные компоненты с более сложными спецификациями.

суперкомпьютерный

С быстрыми компьютерами на быстрые машины

Надежный процесс сканирования

В последующие дни и недели Сергей и его команда разработали процесс 3D-сканирования и проектирования, который они до сих пор используют. «Прежде всего, мы готовим часть для сканирования. Это может быть что угодно: поперечные рычаги, точки крепления, амортизаторы, шарниры и другие детали шасси. Мы очищаем поверхность для получения идеальных результатов сканирования, фиксируем деталь и нажимаем кнопку сканирования. Мы направляем сканер вокруг объекта и наблюдаем, как на экране появляется 3D-скан. Если честно, все просто, как пирог! »- говорит Сергей.

Легкие компоненты позволяют быстро автомобили

С точностью до миллиметровой трехмерной записи геометрии и точек крепления оригинальных деталей Artec Eva позволила гоночной команде создавать целый ряд компонентов более легко, мощно и стабильно. Это делает автомобили более надежными и быстрыми. Они могут лучше адаптироваться к сложным условиям, которым они постоянно подвергаются в гонках. Иногда изменения настолько велики, что остаются только точки привязки. В других случаях, однако, изменения являются более тонкими и ограничиваются новыми, более мощными материалами.

Умный инженерный день

Оцифровка производства требует переосмысления в разработке продукта. День Smart Engineering предлагает поддержку принятия решений для выбора наиболее подходящих методов для разработки, проектирования и разработки интеллектуальных продуктов и машин.

Больше информации

Новые запчасти максимум за три недели

Команде сейчас нужно максимум три недели, чтобы разработать и изготовить новые детали. Это включает в себя все этапы работы: от первого 3D-сканирования до проектирования САПР до фрезерования с ЧПУ или 3D-печати с использованием различных пластиков, металлов, углерода или кевлара. Одним из самых больших преимуществ, которые 3D-сканирование и аддитивное производство предлагает для SNAG Racing, является множество новых возможностей.

Быстро воплощать новые идеи

«На мой взгляд, этот процесс - будущее маленьких гоночных команд. Не требует обширного обучения. Я гонщик, а не инженер-строитель, и все же я могу сделать это сам. И теперь мои техники делают это. С Artec мы можем разрабатывать и реализовывать новые идеи за очень короткое время, не дожидаясь каких-либо поставщиков запасных частей, у которых определенно нет гибкости и ноу-хау для создания деталей так быстро, как они нам нужны », - объясняет Сергей,

Умная инженерия

Переосмысление разработки продукта

Гоночные машины как хочешь

«С Artec, - продолжает он, - мы можем быть более креативными, чем я когда-либо думал». Конечно, это раллийный автомобиль, основанный на стандартной гоночной машине. Но 3D-сканирование дало нам возможность строить наши машины именно так, как мы о них мечтаем, и в рамках нашего времени и бюджета ».

«Когда я впервые узнал о 3D-сканировании и 3D-печати, там было больше людей с традиционными взглядами, которые предупреждали меня. Они думали, что делать детали самим опасно. Но я их не слушал. Если бы я сделал это, другие бросили бы меня. И я хочу быть первым. Для меня 3D-сканирование - это стремление быть инновационным и создавать то, что работает лучше всего, а не ждать и надеяться, что кто-то создаст то, что нам нужно сейчас ».

Самодельный бренд: прочный и надежный

Сомнения по поводу прочности и долговечности самосборных деталей давно испарились. Были серьезные опасения, особенно в начале, но время и опыт доказали, что команда права. Сергей продолжает: «Контроль качества работает для нас следующим образом: поскольку мы все являемся гоночными профессионалами, мы проверяем детали, которые мы сами создали, сразу после каждого этапа. Затем мы видим, если и как они изнашиваются. Новые проекты проверяются очень тщательно, чтобы ничего не мешало нам. Мы постоянно пробуем новые материалы и конструкции и делаем подробные записи обо всем - на мой взгляд, это единственный правильный метод ».

Сочетать легкую конструкцию и стабильность

И, по словам Сергея, это далеко не все. Из-за успеха, которого они достигли с их высокоэффективными конструкциями по всему миру, они хотят переключить скорость. «В настоящее время мы больше концентрируемся на комбинировании различных композитов с металлами, чтобы извлечь выгоду из преимуществ обеих групп материалов - в частности, чтобы объединить гибкость, минимальный вес и максимальную стабильность. Пока что результаты были очень обнадеживающими ».