«Высокоавтоматизированные транспортные средства полагаются, помимо прочего, на информацию об окружающей среде, которая дополняет данные от датчиков транспортных средств», объясняет доктор Дитер Реддер, руководитель направления будущих систем мобильности в центральных исследованиях и передовых разработках в Bosch. Поэтому в рамках проекта Ko-HAF компания Bosch отвечает за исследование серверного решения, обеспечивающего доступ к дополнительной информации о текущей среде транспортного средства, такой как транспортная инфраструктура.
Бортовые датчики собирают информацию о дорожном движении
Бэкэнд-решение основано на связи транспортных средств через мобильное радио с сервером. На протяжении всего проекта различные автомобили от разных партнеров проекта снабжают сервер экологической информацией, которую они генерируют с помощью встроенных датчиков во время тест-драйвов. Помимо данных об объектах на дороге, сюда также включается информация о наличии и качестве разметки полосы движения. Собранная информация оценивается и обобщается на сервере. Транспортные средства смогут загрузить обогащенную цифровую карту. Таким образом, они своевременно информируются, например, о препятствиях, скрывающихся за кривой или гребнем.
Картинная галерея
В дополнение к серверному решению задачи проекта Ko-HAF также включают точную локализацию высокоавтоматизированных транспортных средств. Например, автомобили должны точно знать, какая полоса и где они находятся. Участие водителя также является целью проектной работы: высокоавтоматизированное вождение возможно только на выбранных маршрутах - например, на автомагистралях. Поэтому задача вождения будет чередоваться между водителем и транспортным средством. Партнеры проекта изучают, как и в какие сроки должны происходить переход и передача. Консорциум также исследует, среди прочего, как можно защитить и протестировать высокоавтоматизированную систему.
В Bosch высоко автоматизированное вождение выходит далеко за рамки работы на новом исследовательском участке в Реннингене. Уже несколько лет специалисты из Абштатта в Баден-Вюртемберге и Пало-Альто в Калифорнии разрабатывают первые высокоавтоматизированные функции вождения, такие как пилот автомагистрали. По этой причине с начала 2013 года они путешествуют с несколькими автомобилями на автомагистрали A81 и в США между штатами I280, чтобы разработать функцию для серийного производства на основе реальных дорожных ситуаций.
Партнеры из промышленности, администрации и исследований
Консорциум, стоящий за исследовательской инициативой Ko-HAF, состоит из производителей автомобилей, поставщиков автомобилей и партнеров из администрации дорог и исследований. Ko-HAF с общим объемом 36,3 млн евро является крупным и стратегически важным проектом для реализации одного из крупнейших трендов в автомобильной промышленности. Он поддерживается Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi) в рамках программы «Новые технологии транспортных средств и систем» на сумму 16,9 млн евро. Проект Ko-HAF планируется запустить до ноября 2018 года. (Jup)