Bosch ведет разработку автоматизированного вождения

Bosch ведет разработку автоматизированного вождения
Bosch ведет разработку автоматизированного вождения

«Высокоавтоматизированные транспортные средства полагаются, помимо прочего, на информацию об окружающей среде, которая дополняет данные от датчиков транспортных средств», объясняет доктор Дитер Реддер, руководитель направления будущих систем мобильности в центральных исследованиях и передовых разработках в Bosch. Поэтому в рамках проекта Ko-HAF компания Bosch отвечает за исследование серверного решения, обеспечивающего доступ к дополнительной информации о текущей среде транспортного средства, такой как транспортная инфраструктура.

Бортовые датчики собирают информацию о дорожном движении

Бэкэнд-решение основано на связи транспортных средств через мобильное радио с сервером. На протяжении всего проекта различные автомобили от разных партнеров проекта снабжают сервер экологической информацией, которую они генерируют с помощью встроенных датчиков во время тест-драйвов. Помимо данных об объектах на дороге, сюда также включается информация о наличии и качестве разметки полосы движения. Собранная информация оценивается и обобщается на сервере. Транспортные средства смогут загрузить обогащенную цифровую карту. Таким образом, они своевременно информируются, например, о препятствиях, скрывающихся за кривой или гребнем.

Картинная галерея

В дополнение к серверному решению задачи проекта Ko-HAF также включают точную локализацию высокоавтоматизированных транспортных средств. Например, автомобили должны точно знать, какая полоса и где они находятся. Участие водителя также является целью проектной работы: высокоавтоматизированное вождение возможно только на выбранных маршрутах - например, на автомагистралях. Поэтому задача вождения будет чередоваться между водителем и транспортным средством. Партнеры проекта изучают, как и в какие сроки должны происходить переход и передача. Консорциум также исследует, среди прочего, как можно защитить и протестировать высокоавтоматизированную систему.

В Bosch высоко автоматизированное вождение выходит далеко за рамки работы на новом исследовательском участке в Реннингене. Уже несколько лет специалисты из Абштатта в Баден-Вюртемберге и Пало-Альто в Калифорнии разрабатывают первые высокоавтоматизированные функции вождения, такие как пилот автомагистрали. По этой причине с начала 2013 года они путешествуют с несколькими автомобилями на автомагистрали A81 и в США между штатами I280, чтобы разработать функцию для серийного производства на основе реальных дорожных ситуаций.

Партнеры из промышленности, администрации и исследований

Консорциум, стоящий за исследовательской инициативой Ko-HAF, состоит из производителей автомобилей, поставщиков автомобилей и партнеров из администрации дорог и исследований. Ko-HAF с общим объемом 36,3 млн евро является крупным и стратегически важным проектом для реализации одного из крупнейших трендов в автомобильной промышленности. Он поддерживается Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi) в рамках программы «Новые технологии транспортных средств и систем» на сумму 16,9 млн евро. Проект Ko-HAF планируется запустить до ноября 2018 года. (Jup)