Cenit разрабатывает программный инструмент для автоматизированного бионического дизайна

Cenit разрабатывает программный инструмент для автоматизированного бионического дизайна
Cenit разрабатывает программный инструмент для автоматизированного бионического дизайна

Исследовательский проект «Bionic Aircraft», финансируемый Европейской комиссией в рамках программы «Горизонт 2020», начался в сентябре 2016 года с целью снижения выбросов в авиационной промышленности и повышения их контроля: десять международных партнеров консорциума из различных отраслей, а также исследования и Разработка, в том числе IT-специалист Cenit, совместно разрабатывают технологии и концепции, позволяющие обеспечить экологичный общий жизненный цикл в производстве самолетов с использованием аддитивного производства.

Картинная галерея

Картинная галерея с 5 картинками

Аддитивное производство на всех этапах жизненного цикла самолета

Одним из способов преодоления этих проблем является внедрение аддитивного производства на всех этапах жизненного цикла самолета: этот производственный процесс позволяет создавать сверхлегкие конструкции, гибкое производство очень сложных компонентов, ресурсосберегающие цепочки поставок, оптимизированные концепции для ремонта и производства запасных частей, а также переработку и утилизацию. Кроме того, аддитивные процессы обеспечивают значительную экономию веса компонентов и значительное сокращение отходов материала при производстве.

Программный набор инструментов для автоматизированного бионического дизайна

Для достижения целей исследовательского проекта были определены девять рабочих пакетов, которые касаются таких аспектов, как проектирование, производство, разработка материалов, обеспечение качества, ремонт и утилизация компонентов, изготовленных с добавками. Вместе со своими партнерами Airbus, Laser Zentrum Nord GmbH (LZN) и Институтом лазерных и системных технологий (iLAS) в ТУ Гамбург-Харбург, Cenit работает над целью значительно упростить разработку продукта для бионических легких конструкций с помощью упрощенной методологии проектирования. достигать.

Дополнение темы подготовки к легким строительным решениям

2-е совещание пользователей по облегченной конструкции в Академии строительной практики состоится 30 и 31 мая 2017 года в Вюрцбурге. Он нацелен на разработчиков и конструкторов продукции в области машиностроения, машиностроения, оборудования и транспортных средств, задача которых состоит в том, чтобы уменьшить вес компонентов, чтобы можно было экономить энергию и материалы или снижать затраты.

В то время как основы материалов, конструкционные и технологические технологии облегченного строительства были изучены на 1-м собрании пользователей для облегченного строительства, в этом году мероприятие углубляет темы выбора материалов, оптимизации топологии, аддитивного производства и композиционных материалов.

Лекции предоставляют информацию о последних событиях и показывают примеры передового опыта. Есть также практические форумы и выставка. www.anwendertreff- Leichtbau.de

Задача: упростить процесс строительства

Таким образом, Cenit рассматривает один из основных потенциалов и проблем, связанных с аддитивным производством: совершенно новые типы деталей, которые не могут быть изготовлены с использованием традиционных методов производства.

«Одной из основных причин, по которой аддитивное производство или 3D-печать до сих пор мало распространены в авиастроении, является сложный процесс проектирования, который в настоящее время не автоматизирован и должен выполняться с использованием ряда различных пакетов программного обеспечения. Для подготовки данных на 3D-печатных машинах также требуется специальное программное обеспечение. Поэтому дизайнер должен переключаться между различными инструментами в процессе проектирования. Это делает процесс трудоемким и, следовательно, дорогим », - объясняет Майкл Шварц, менеджер по инновационным аэрокосмическим решениям в Cenit.

Набор инструментов 3D CAD должен включать все этапы 3D печати

«Целью работы Cenit является значительное упрощение процесса проектирования путем объединения всех этапов проектирования 3D-печати и подготовки данных в единый набор инструментов для автоматизированного бионического проектирования. Таким образом, мы помогаем создать последовательную цепочку цифровых процессов », - продолжает Шварц.

Если вы рассматриваете отдельные компоненты ряда задач, предназначенных для Cenit, Airbus, LZN и iLAS, разработку руководящих принципов проектирования для аддитивного производства, разработку набора инструментов 3D CAD для Catia для бионического дизайна и подготовку данных 3D-печати, включая бионически оптимизированную Структуры, необходимые основы для множества других подзадач.

Аддитивное производство как инструмент для авиации будущего

Михаэль Шварц объясняет важность проекта для Cenit как компании и авиационной отрасли в целом: «Технологии 3D-печати и бионические конструкции являются важным фактором, способствующим созданию конкурентоспособного и экологически чистого самолета в будущем. Мы гордимся тем, что можем внести вклад в этот амбициозный и перспективный проект ». Он также оценил ожидаемые результаты проекта как захватывающие и новаторские: значительный потенциал экономии веса для самолетов, что приводит к значительному сокращению выбросов CO2 в течение всего периода использования », - говорит Шварц. Ожидается большое количество дальнейших результатов в конце трехлетнего срока проекта "Бионическая авиация". (Mz)

строительство

Три из 8000

Технология FDM