Человеко-машинное сотрудничество на службе эргономики

Человеко-машинное сотрудничество на службе эргономики
Человеко-машинное сотрудничество на службе эргономики
Anonim

Сотрудничество человека и машины веками было мечтой человечества. Благодаря быстрому техническому развитию это уже не так, но уже давно стало реальностью. Однако это включает в себя вопросы, на которые необходимо найти конкретные ответы: как может лучше всего работать взаимодействие человека с машиной? И какую роль играет эргономичный дизайн рабочего места? В конце концов, благосостояние сотрудников является ценным активом. Новаторская работа ведется в области взаимодействия человека с машиной в RWTH Ахенском институте промышленных наук (IAW). Там, докторант Хеннинг Петрук исследует на специально построенной сборочной рабочей станции с роботизированной рукой, как сотрудничество может быть облегчено посредством такого сотрудничества. В то же время это показывает, что эргономика актуальна как никогда. Получите официальные документы по эргономике в промышленности сейчас!

Гибкая и модульная базовая структура

Сборочная рабочая станция «Совместное рабочее место для сборки» (CoWorkAs) основана на прямом взаимодействии человека и машины. Человек-работник получает инструменты и компоненты, которыми его коллега-робот кормит его. Между ними существует прямой контакт, защитные ограждения или аналогичные средства не используются. Эта поддержка значительно облегчает работника: поскольку отнимают много времени такие задачи, как поиск деталей, он может сосредоточиться на фактической сборке и, следовательно, на добавленной стоимости. Это стало возможным благодаря новой структуре. Индивидуально регулируемый по высоте рабочий стол и подача материала связаны с помощью специальной рамной конструкции. Две линейные оси, соединенные с рукой робота, расположены непосредственно над этой конструкцией.

За исключением этого манипулятора, CoWorkAs полностью состоит из компонентов, включая дополнительные элементы, такие как держатели инструментов и мониторов. Решающим фактором в принятии решения в пользу традиционной компании из Золингена стал прежде всего ее опыт в области эргономики. После начала беседы на выставке концепция, созданная впоследствии, была убедительной с точки зрения модульности, гибкости и возможности регулировки высоты. Рабочее место можно адаптировать к размеру тела соответствующего работника во всех точках. Благодаря универсальной модульности, настройки или расширения также могут быть сделаны в любое время. В результате система рабочего места изделия хорошо подготовлена к будущим инновациям.

В техническом документе: Как сократить расходы на сборочной рабочей станции!

Безопасное и интеллектуальное человеко-машинное сотрудничество

На практике взаимодействие человек-машина работает следующим образом: после того, как робот подобрал материал, он движется прямо в направлении рабочего на сборке. Важно то, что чем ближе человек, тем медленнее искусственный коллега. Случайных столкновений ловко избегают. Кстати, незадолго до встречи робот полностью останавливается, что устраняет обоснованные оговорки: никому не нужно бояться этого нежного робота. Тем не менее, человеко-машинное сотрудничество - это новая ситуация, к которой нужно привыкнуть. Если у него также есть много возможностей для маневра, как в этом случае, то к таким проблемам следует относиться серьезно. Чувство безопасности также приносит пользучто роботизированная рука только пропускает материал - человек - это тот, кто совершает захватывающее движение.

Каждое сотрудничество человек-машина неизбежно связано с технической проблемой: чтобы это сотрудничество работало, деятельность человека-актера должна быть в точности «предсказуемой». CoWorkAs использует алгоритм для точного анализа процесса сборки. Когда первый прогон завершен, алгоритм определяет, насколько велико отклонение между запланированным и фактически потраченным временем. Исходя из этого, точно подсчитано, сколько времени займет следующий процесс. Это позволяет руке робота точно планировать передачу материала. С другой стороны, ранняя передача привела бы работника к сильному стрессу и помешала бы роботу выполнять другие задачи. Это исключено с самого начала концепцией. Профили пользователей также не требуются,потому что одного прохода достаточно, чтобы система сфокусировалась на одном пользователе.