Что означает Smart характеристика для продуктов

Что означает Smart характеристика для продуктов
Что означает Smart характеристика для продуктов
Anonim

Все умное или как? В последние месяцы вряд ли какой-либо термин пользовался таким инфляционным употреблением, как слово «умный». Поиски только на онлайн-портале Konstruktionspraxis.de привели к 1900 посещениям в середине ноября. Диапазон результатов поиска варьируется от интеллектуальных фабрик и интеллектуальных систем захвата до интеллектуальных камер, интеллектуальных процессов и интеллектуальных датчиков.

Слово со многими значениями

Что на самом деле означает термин «умный», что делает продукт или услугу умным? Посмотрите на онлайн-словарь Leo.org предлагает множество переводов. С «умным» и «умным» это уже звучит, о чем на самом деле.

Взгляд на новейшую техническую историю помогает сделать скачки: в последние годы и десятилетия механические компоненты все чаще расширяются и включают электронные компоненты, такие как микросхемы или датчики и программное обеспечение. Это стало возможным, например, благодаря прогрессивной миниатюризации электроники и достижениям в обработке информации. В ходе дискуссии об Интернете вещей и индустрии 4.0 эти продукты были постепенно расширены, чтобы включить возможность связи с другими продуктами и с Интернетом - так называемые киберфизические системы были готовы.

Цифровой и подключенный

Теперь шаг к интеллектуальному продукту не за горами: согласно брошюре «Разработка интеллектуальных продуктов и услуг» на платформе Industry 4.0, интеллектуальные продукты - это кибер-физические системы, которые дополняются интеллектуальными интернет-услугами.

Основные особенности умных продуктов:

  • высокая степень (частичной) автономии
  • Подключение к сети
  • Возможность персонализации
  • Простота использования и центрирования
  • реконфигурируемости
  • Реакционная способность в реальном времени к изменениям окружающей среды
  • Чувствительность к контексту

Четыре уровня умных продуктов

Статья Майкла Э. Портера и Джеймса Хеппельмана «Гармоничные бизнес-продукты трансформирует конкуренцию» в статье «Как умные связанные продукты трансформируют конкуренцию» внесла важный вклад в понимание термина «умные продукты» сегодня. Авторы различают четыре уровня способностей:

  • Интеллектуальные продукты первой ступени могут контролировать состояние их работы и их среду с помощью соответствующих встроенных датчиков и внешних источников данных.
  • Умными продуктами второго уровня можно управлять удаленно, например, с помощью встроенного программного обеспечения или интернет-платформ.
  • Умные продукты третьего уровня объединяют первые два уровня, что позволяет постоянно улучшать и оптимизировать их функции.
  • Умные продукты четвертого уровня объединяют предыдущие уровни. Они действуют автономно и могут диагностировать, улучшать или поддерживать себя.

Специальный выпуск электротехники АВТОМАТИЗАЦИЯ: Smart Factory