Concept Laser удостоен немецкой премии года

Concept Laser удостоен немецкой премии года
Concept Laser удостоен немецкой премии года

Проект под названием: «3D-печать в гражданском авиастроении - революция в производстве», - убедил жюри Премии Future German 2015 за степень инноваций и экономической реализации. Ядром проекта является первый, дополнительно изготовленный титановый компонент, так называемый «кронштейн», на борту Airbus A350 XWB. Это бионический удерживающий и соединительный элемент, который является важным вкладом в облегченную конструкцию самолета.

Бионические, аддитивно изготовленные компоненты меняют конструкцию самолета

Это межотраслевое развитие, в котором объединилась команда из исследователей, прикладных и заводских инженеров, произвело революцию в разработке и изготовлении конструктивных элементов самолетов и, таким образом, в реализации легкой конструкции гражданских самолетов. До сих пор этот компонент представлял собой фрезерованную деталь, изготовленную из алюминия (Al), теперь это печатная деталь из титана (Ti) с экономией веса около 30%. Проект также предоставил доказательства того, что процесс лазерного плавления способен производить компоненты, которые по крайней мере соответствуют качеству обычных деталей. Кроме того, аддитивный процесс вносит решающий вклад в сохранение ресурсов при производстве компонентов, поскольку для производства компонента, важного для безопасности, требуется лишь небольшое количество металлического порошка с минимальными отходами. Кроме того, реализация легких конструкций с помощью процесса аддитивного производства позволяет снизить вес по сравнению с обычными механически обработанными или литыми деталями на 30-55%, благодаря чему значительно улучшается баланс CO2 в гражданских самолетах.

Картинная галерея

Лазерное плавление

Титановый компонент с добавлением добавок для Airbus A350 XWB

Небольшой, но важный побочный эффект также может быть продемонстрирован в контексте проекта: независимое от формы производство запасных частей меняет все управление запасными частями в авиационной промышленности. В будущем запасные части будут печататься «по требованию» и децентрализованно, а время пересмотра самолета может быть значительно сокращено, что окажет значительное положительное влияние на структуру затрат. В результате опыта проекта, Airbus проверил все компоненты самолета на «AM пригодность» и пересмотренную геометрию. Аэробус говорит о высоком потенциале для улучшения производства, обслуживания и эксплуатации самолетов. (Qui)

Файлы статей и ссылки на статьи

Ссылка: Больше новостей о аддитивном производстве