Деревянный рубанок

Деревянный рубанок
Деревянный рубанок
Anonim

Тонкие стружки отрезаются практически параллельно заготовке с помощью ножа, установленного в строгальном станке. Деревянные ломтерезки в основном состоит из следующих элементов:

Image
Image
  • Коробка строгального станка придает ему форму.
  • Он окружает канал для стружки, в который вставлен плоский утюг (нож) из закаленной инструментальной стали.
  • Деревянный клин связывает железный самолет в строгальном ящике.
  • Подошва самолета называется валиком деревянного рубанка. Он подвергается сильному трению во время строгания и поэтому изготовлен из износостойкого материала, такого как граб, граб или рябина. В Англии корпуса строгального станка были изготовлены из чугуна или инструментальной стали на ранней стадии (см. Металлический строгальный станок).
  • На переднем конце самолета есть ручка в форме ручки: так называемый плоский нос.
  • Конструкция простого двойного строгального станка: в строгальном ящике A, который обычно снабжен более твердой нижней стороной (плоская подошва B), нож D, привинченный к щитку C, закреплен клином E. Левая рука направляет самолет, используя нос F.
  • Практический совет: с помощью секундной стрелки, которая выполняет фактическое толкающее движение, плотник тянется за защитой руки за зажимным устройством. Это слегка изогнуто, так что рука (между большим и указательным пальцами) надежно лежит там и может оказывать даже давление. Классический рубанок может быть использован как правшами, так и левшами. Более новые, особенно анатомической формы модели часто доступны в двух версиях для правшей и левшей.

    Области применения для строгального станка

    В зависимости от цели и силы удаления, проводится различие между следующими плоскостями (выбор).

    Самолет для грубой работы:

    • Черновая плоскость поднимает толстые стружки с заготовки. Поэтому он особенно подходит для выравнивания пиломатериалов с черновой пилой и для выравнивания панелей (черновая обработка).
    • Финишная плоскость используется для первого сглаживания и финишной обработки неровной поверхности (после черновой обработки).
    • Двойной строгальный станок работает как финишный самолет. В проходе для стружки, однако, имеется второй плоский утюг, так называемый клапан. Он крепится в противоположном направлении к плоскому железу и гарантирует, что стружка сломается сразу за режущей кромкой первого плоского железа. В результате двойной строгальный станок обеспечивает более гладкую поверхность.
    • Плоскость очистки - используется для очистки (гладких) поверхностей. Он работает лучше, чем двойной строгальный станок.
    • Корабельные самолеты имеют гибкую стальную пластину в качестве плоской подошвы. Его можно установить выпуклым или вогнутым с помощью регулировочных винтов. Округление также можно планировать на корабельном самолете.

    Строгальный станок для более тонкой работы:

    • Основной строгальный станок (также плоскость с канавками) с регулируемой глубиной и боковыми упорами используется для планирования канавок. Узкий утюг, стоящий далеко над плоской подошвой, работает глубоко в материал, пока не образуется канавка.
    • Конечная зернистая плоскость имеет очень плоский плоский утюг. Таким образом, конечное зерно можно обрабатывать лучше, не разрывая волокна на краю. С помощью финишного станка выполняются короткие, длинные, а не короткие: материал сталкивается.
    • Профилегибочный станок имеет профилированную строгальную поверхность с железом одинаковой формы для получения профилей с заданным силуэтом. Высокая стоимость: поскольку каждая плоскость профиля может вырезать только одну фигуру, для каждого варианта профиля необходимо создать новую плоскость профиля. Вот почему профили фрезеровались сегодня.
    • Плоская плоскость (также известная как плоскость) имеет плоский утюг, который проходит по всей ширине инструмента. Это позволяет обрабатывать угловые заготовки (складки) прямо в угол. Весь рубанок разработан так, чтобы с ним было особенно легко справиться.

    Кроме того, на рынке есть деревянные самолеты, которые имеют специальные приспособления для регулировки вместо клина. Различают следующее:

    плоскость с зажимом: в некоторых плоскостях нож удерживается не клином, а пружинным зажимом. Вы можете освободить пружину с помощью рычага и отрегулировать нож с помощью установочного винта: сначала ослабьте рукоятку, затем используйте установочный винт. Тяговый стержень заменяет клин.

    Image
    Image

    Самолеты Primus: Есть также самолеты (например, от ECE), которые можно точно отрегулировать без молотка. Подпружиненный дышло удерживает утюг, верхний регулировочный винт обеспечивает точную регулировку.

    Работа с деревянным рубанком

    Для получения хороших результатов работы обратите внимание на четыре момента: надежно закрепите заготовку, равномерно направьте строгальный станок, никогда не удаляйте слишком много древесины сразу и всегда используйте острые ножи. Строгальная скамья предлагает оптимальные возможности для этого, потому что с помощью передних плоскогубцев древесина может быть закреплена параллельно краю верстака.

    Image
    Image

    Лучше всего стоять рядом с верстаком небольшим шагом, чтобы вы могли оказывать равномерное продольное усилие на строгальный станок по всей рабочей длине - это гарантирует плавный и строгий результат строгания. После каждого качания поднимайте строгальный станок из материала и возвращайте его в исходное положение без контакта с деревом.

    Возьмитесь за строгальный станок обеими руками, когда предпочитаете, чтобы он управлял коробкой строгального станка, или нажимной ручкой для металлических строгальных станков. Кстати, для левшей сейчас есть специальные деревянные плоскости с зеркальным строгающим носиком (рогом), металлические плоскости настраивать не нужно.

    Для всех строгальных работ следует направлять плоскую подошву слегка по диагонали над заготовкой, чтобы лезвие совершало небольшое режущее движение и не ударяло древесные волокна под тупым углом.

    Вы получаете лучшие результаты с острым ножом в точной настройке - то есть, строгальный нож должен брать только очень тонкий чип.

    С острым лезвием и минимально возможным удалением стружки вы сможете добиться очень хороших результатов работы практически сразу.

    Практический совет: правильно храните рубанок

    Image
    Image

    Даже если самолет не используется, железо самолета может износиться. Наиболее распространенной причиной является не образование ржавчины, как это часто принято, а неправильное хранение. Никогда не ставьте плоскость на лезвие - это быстро станет тупым. Либо (как на переднем плане рисунка) убедитесь, что подошва свободно хранится в области ножа - например, Б. на двух полосах впереди и позади горловины самолета. Самый простой способ - разместить деревянный рубанок сбоку (как на заднем плане). Это означает, что рубанок находится в пределах досягаемости и готов к работе, особенно после коротких перерывов в работе.

    Источник: сам человек