Испытания проводились в рамках проекта ЕС «Фактор» («Полное исследование аэротермических систем сгорания и турбины»), целью которого является получение значительных знаний по проектированию авиационных турбин. Турбины в основе авиационных двигателей. Если их конструкция может быть улучшена, свойства двигателей также значительно улучшатся.
Взаимодействие охлаждения, потока и перемешивания воздуха
Проект Factor исследует сложную взаимосвязь между охлаждением, потоком и перемешиванием воздуха в авиационных турбинах. Цель состоит в том, чтобы исследовать и лучше понять влияние оттока из камеры сгорания, который фактически составляет до 1700 градусов Цельсия, на функционирование турбины. «Мы используем высокоточные методы измерения при допустимых температурах и давлениях на испытательном стенде, которые не подходят для использования в реальном двигателе. В результате следует не только сократить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ, но также улучшить срок службы и затраты на обслуживание деталей турбины», - говорит он. Д-р Александр Крумме из Института приводных технологий DLR в Геттингене.
Картинная галерея
Горячие газы и турбулентный поток
Граница раздела между камерой сгорания и турбиной создает серьезные проблемы для производителя двигателя: в дополнение к очень горячим газам там также возникают чрезвычайно турбулентные потоки воздуха. До сих пор эти компоненты можно было изучить только реально, но не вместе. Однако это возможно благодаря новой системе «Турбина следующего поколения (NG-Turb)» в Геттингене, в которой проводились испытания. «Фактор инновации в NG-Turb заключается в использовании имитатора камеры сгорания при впуске турбины в сочетании с различными пневматическими и оптическими методами измерения с использованием лазера и инфракрасного света», - объясняет Крумм.
Разработка экологически чистых и недорогих авиационных двигателей
Турбинный испытательный стенд NG-Turb является одним из самых мощных в мире испытательных стендов для авиационных турбин. Испытательный стенд способен детально изучить турбины современных самолетов, от бизнес-самолетов до больших самолетов A380. Целью является разработка экологически чистых и недорогих авиационных двигателей. Турбины электростанции также могут быть исследованы.
Испытательный стенд отличается, помимо прочего, количеством воздуха, которое может проходить через турбину, так называемым массовым или объемным расходом. Это очень высокая скорость до 10 кг / с и, таким образом, мировой лидер. Кроме того, коэффициент давления соответствующей компрессорной станции выше, чем почти во всех сопоставимых современных системах.
Партнерами, участвующими в проекте EU Factor, являются Rolls-Royce, Siemens, MTU, ONERA, GE-Avio и университеты Оксфорда и Кембриджа. (Ага)