DLR исследует сопротивление потока с использованием бесконтактной технологии измерения

DLR исследует сопротивление потока с использованием бесконтактной технологии измерения
DLR исследует сопротивление потока с использованием бесконтактной технологии измерения

Чтобы сделать самолет более энергоэффективным и экологически чистым в будущем, Немецкий аэрокосмический центр (DLR) использует Airbus A320 в качестве гибкой испытательной платформы. С помощью различных тестов на самолете, технологии должны быть разработаны, которые способствуют сокращению топлива потребления и, таким образом, также к экологически вредным CO 2 выбросов.

Концентрация на сопротивление потоку

Для этого DLR фокусируется на влиянии геометрии поверхности на сопротивление потоку. Используя стабилизатор ATRA (Advanced Technology Research Aircraft), этот эффект должен быть исследован, а аэродинамика самолета улучшена.

Картинная галерея

Для разработки улучшенных компонентов крайне важно оптимизировать геометрию, чтобы обеспечить как можно меньшее сопротивление потоку. Поверхностное трение на крыльях и фюзеляже замедляет самолет, что приводит к увеличению расхода топлива. Сопротивление зависит от того, является ли поток, окружающий части самолета, ламинарным или турбулентным. Хотя турбулентные потоки имеют турбулентность и, таким образом, образуют больший пограничный слой, в ламинарных потоках турбулентность не возникает, что приводит к тонкому пограничному слою. Чем больше пограничный слой, тем больше сопротивление трения, которое необходимо компенсировать повышенным расходом топлива. Поэтому исследования DLR направлены на минимизацию сопротивления,сохраняя поток ламинарным как можно дольше.

Исследование точки перехода

Чтобы исследовать точку перехода от ламинарного к турбулентному потоку и повлиять на него на следующем этапе, сотрудники DLR сначала замаскировали часть хвостовой части пленкой. Пленка имеет определенную шероховатость, что делает поверхность крыла в целом более однородной. Кроме того, рябь и другие влияющие факторы, такие как сварные швы и заклепки, были заполнены и выровнены. Обработанную площадь затем измеряли с помощью оптических измерительных систем GOM без контакта и на большой площади.

Чтобы записать первые трехмерные координаты объекта, хвостовой блок ATRA был сначала измерен с использованием портативной системы Tritop. Это означает значительную экономию времени и повышает точность измерений. Затем измерения проводились с использованием гибкой измерительной системы Atos Triple Scan 3D, которая работала с эшафота на уровне измеряемого крыла. Портативные измерительные системы от GOM также могут использоваться в заводских и производственных условиях и, таким образом, реализуют принцип «измерительное устройство подходит к измеряемому объекту».

измерительная техника

Основа для Индустрии 4.0

Содержание статьи:

  • Страница 1: DLR исследует сопротивление потока с использованием бесконтактной технологии измерения
  • Страница 2: Быстрый 3D сканер

Следующая страница