Уплотнения главного вала, которые удерживают внешние воздействия от основного подшипника и компонентов трансмиссии, в первую очередь служат для защиты современных ветровых турбин. Они также предотвращают утечку смазочных материалов. Инженеры SKF разработали специальное поколение радиальных уплотнений вала, которые отвечают особым требованиям ветроэнергетики: серия HRS
Развитие
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
В то время как имеющиеся в продаже уплотнения вала достаточны для сравнительно небольших главных подшипников с двойным подшипником, значительно более высокие нагрузки, деформации и скорости возникают в современных, все более крупных системах с высокой производительностью и иногда просто устанавливаемыми роторами.
Чтобы удовлетворить растущие требования, инженеры SKF сначала должны были определить условия, вытекающие из различных концепций трансмиссии: например, Диаметры уплотнений от 350 мм до 3600 мм, стоячие и вращающиеся корпуса, разная доступность держателя уплотнения, различные смазки, возможные места, включая местные условия окружающей среды и т. Д. В ходе разработки команда использовала, среди прочего, внутреннее программное обеспечение для определения влияния температуры, деформации подшипника, давления и Смоделируйте производственные допуски и сложные динамические процессы, такие как способность уплотнительной кромки следовать эксцентриситету при различных температурах и скоростях вращения. Полученные идеи были быстро реализованы в прототипах и протестированы на нашем собственном стенде для испытаний уплотнений.
От теории к практике
Команда экспертов компании тесно сотрудничала с производителями и операторами турбин, чтобы определить реальное поведение материалов, смазочных материалов и уплотнительных профилей. Например, они использовали первые прототипы уплотнений в турбинах, в которых системы уплотнений, используемые до настоящего времени, вызывали проблемы из-за чрезмерной утечки, чрезмерного износа или дорогостоящей замены уплотнений. Знания, полученные в отношении поведения при установке и производительности прототипов, были использованы для оптимизации тестовых моделей.
смазочный
SKF смазывает Констанцию куртизанки "Империя"
Например, оказалось, что даже небольшие различия в приводе и подшипниках или их смазке могут привести к совершенно разным характеристикам. Хотя уплотнительный элемент как таковой не влияет на эти параметры, в дальнейшую разработку необходимо было включить различные варианты нагрузки, чтобы обеспечить безопасность и срок службы уплотнительных элементов в широком диапазоне применений.
Окончательный уплотнительный профиль был установлен в ветряных турбинах в Германии, Дании, Франции, Южной Корее и Китае, среди других. Эти приложения использовались для проверки, потому что они представляют значимое поперечное сечение параметров приложения и могли регулярно проверяться, что, в свою очередь, позволяло документировать производительность. После периода от 1,5 до 2,5 лет стало ясно, что уплотнение может уменьшить утечку - многие системы даже работают без утечек.
Уплотнительный материал
В качестве уплотнительного материала G-Ecopur используется полиуретан, разработанный и изготовленный самой SKF. Это термопластичный эластомер: в качестве уплотнения он ведет себя подобно резиновому материалу, но обладает более высокой механической стабильностью. В процессе эксплуатации уплотнение HRS характеризуется превосходной способностью следовать за уплотнительной кромкой, благодаря чему биение вала ± 3 мм может быть постоянно компенсировано. Рекомендуемая рабочая температура для G-Ecopur составляет от -30 ° C до 110 ° C; уплотнения могут подвергаться воздействию значительно более низких температур до -70 ° C без разрушения. Уплотнение было успешно испытано в полевых условиях до скорости 2,5 м / с на поверхности уплотнения. (Ш)