Единственная немецкая команда в финале Ocean Discovery Xprize

Единственная немецкая команда в финале Ocean Discovery Xprize
Единственная немецкая команда в финале Ocean Discovery Xprize

Задача Shell Ocean Discovery Xprize состоит в том, чтобы измерить дно океана на глубине 4000 метров с высоким разрешением, таким образом обнаруживая такие объекты, как кораблекрушения, и фотографируя их - используя автономные системы. На международной выставке Oceanology International в Лондоне фонд Xprize теперь официально представляет девять команд, прошедших в финал, включая единственную немецкую команду из Института оптроники, системной технологии и анализа изображений Фраунгофера, IOSB в Карлсруэ, Аргонавты.

Успешные глубоководные испытания позволили Аргонавтам

В полуфинале, который продолжался до декабря 2017 года, команды должны были продемонстрировать, что их системы могут отображать 100 км² морского дна на глубине 2000 м в течение 16 часов. Руководитель группы Аргонавтов, доктор Гуннар Бринк объясняет: «Чтобы предоставить эти доказательства, наше первое и единственное настоящее глубоководное испытание в Атлантике стало решающей вехой. Мы были в Ларедо, Северная Испания, в течение десяти дней в ноябре ».

Картинная галерея

Картинная галерея с 5 картинками

В финале, который запланирован на осень 2018 года, команды будут соревноваться друг с другом в полевых испытаниях. Затем вам необходимо измерить не менее 250 км² почвы на глубине 4000 м в течение 24 часов, найти объект и сделать отмеченные наградами фотографии. Все оборудование для этого должно уместиться в единый стандартный грузовой контейнер. «Фактический технологический прорыв заключается в этом незаметном на вид граничном условии», - объясняет Бринк.

«Исследовательские корабли с командой из десятков людей в течение длительного времени могли измерять дно океана, но это громоздко и дорого». Меньше известно о глубоком море, которое составляет почти две трети поверхности Земли, чем о Марсе. «В конкурсе Xprize мы разрабатываем принципиально новую, легкую технологию. Он призван сократить затраты во много раз, так что картографирование и исследования этой среды обитания, наконец, станут доступными », - объясняет Бринк.

| videoid = wSZS4prp6w & t |

Электрическая подводная лодка действует автономно

Аргонавты полагаются на саморазвитых ныряющих дронов длиной около 2,50 м, «Великих дайверов». Каждая из подводных лодок с электрическим приводом буксируется на площадку надувным катамараном с электроприводом «Water Strider». Некоторые из этих комбинированных надводных и подводных систем работают вместе. «Таким образом, каждый Great Diver может общаться с несколькими надводными транспортными средствами с помощью звуковых волн, что обеспечивает очень точное местоположение», - объясняет руководитель группы Бринк. Позиционирование является одной из самых больших проблем, поскольку прямой прием GPS под водой невозможен. «Великий Дайвер использует сонар для сканирования дна океана, чтобы измерить его. По крайней мере одна из подводных лодок также имеет мощную светодиодную вспышку и четыре специальные камеры на борту », - говорит Бринк.

Для того, чтобы восстановить и вернуть водолазные беспилотники безопасно после миссии - без вмешательства человека - команда вокруг Бринка разработала и запатентовала специальный процесс восстановления. Водный Страйдер тянет за собой рыболовную веревку и путешествует по Великому Дайверу по все более жесткой спирали, пока он надежно не зацепит водолазный дрон и не сможет отбуксировать его на берег.