Вы не можете видеть это в обычной свече. Но парафин как топливо может развить невообразимые силы, если смесь верна. Вместе с жидким кислородом создается топливная комбинация, которая высвобождает достаточную тягу и энергию в камере сгорания, чтобы привести исследовательскую ракету длиной 80 кг и 3,8 метра к минимальной скорости 4000 метров. Студенты Центра прикладных космических технологий и микрогравитации (ZARM) в Университете Бремена теперь хотят доказать, что это может быть успешным. Они работали над своим проектом около четырех лет.
ZEpHyR начинается в Кируне
Ваша самодельная и почти экологически чистая ракета с гибридным приводом отправится в северную Швецию 24 марта 2016 года, чтобы запустить ее 14 апреля 2016 года с европейского космодрома Эсрейндж в Кируне. В соответствии с темой исследования и временем года ракета носит название «ZEpHyR», что в греческой мифологии означает весну и бог ветра, но в рамках проекта это означает «Экспериментальная гибридная ракета ZARM». Премьера полета ZEpHyR - это грандиозный финал программы STERN для бременских студентов на кафедре производственных технологий, которая финансируется Германским аэрокосмическим центром (DLR) и предлагает немецким университетским командам возможность практиковать космические исследования на своих собственных ракетах вдали от аудитории. опыт.
Картинная галерея
Запуск ракеты в прямом эфире
Парафин и кислород - движущая сила будущего?
Бременская команда сама искала конкретную задачу. Цель состоит в том, чтобы разработать новый тип ракеты, который отвечает требованиям Space 4.0: это включает в себя такие факторы, как снижение затрат, простота в обращении и минимизация рисков для людей и окружающей среды за счет отказа от высокотоксичного и взрывоопасного топлива, обычно используемого в космическом путешествии, такого как гидразин. То, что звучит так просто, требует творческого подхода, передачи знаний из области исследований горения, машиностроения, электротехники и химии, а также ручного труда. «Мы единственные в программе STERN, которые используют комбинацию парафина и кислорода в качестве движущей силы. Другие европейские исследовательские группы уже идут по аналогичным путям, что наглядно показываетчто эта концепция привода имеет большой потенциал для будущих космических проектов. Мы на переднем крае с нашим опытом », - объясняет Питер Рикмерс, который возглавляет и курирует проект ZEpHyR в ZARM.
Секрет свечи восковой ракеты
Подруливающие устройства от 3D-принтера
Основное внимание в Бремене было сосредоточено на гибридном приводе, который необходимо было переделать с нуля и адаптировать к компонентам топлива. Было проведено 30 испытаний двигателя, чтобы достичь правильного соотношения смешивания воска и кислорода для обеспечения хорошей производительности при низкой сложности системы. Чтобы максимально снизить стоимость компонентов, команда применила прагматичный подход к 3D-принтеру, изготовила двигатели из смеси хлопка и смолы и изготовила дорогие клапаны для регулирования подачи кислорода. Электроника для управления ракетой была приобретена в магазинах электроники, а парашют, который должен безопасно вернуть ракету на землю после полета, поступает из сектора отдыха на свежем воздухе. Коротко,В принципе, источники поставок для всех компонентов ракеты открыты для всех, и ZEpHyR должен также внести свой вклад в то, чтобы сделать космические путешествия более доступными в частном секторе и, таким образом, продвигать инновационные, креативные идеи для исследования будущего космоса.
Независимо от результатов ракетной программы студенты бременской команды уже победили. Более 35 бакалаврских и магистерских диссертаций были созданы в рамках проекта ZEpHyR, который представляет собой успешную модель с точки зрения преподавания в университете. (Ага)