Больше, чем просто раздражение: если при окончательной оценке машины возникают какие-либо сомнения относительно того, соответствуют ли все функции безопасности стандарту, производитель не может выпустить маркировку СЕ для своего продукта. Эта проблема может быть вызвана ошибками координации, неадекватным ноу-хау или неправильными процедурами. В двух словах: технически машина может быть так хорошо построена, но если пренебрегать сравнением требуемого и фактического уровня производительности (PL), возникающие ошибки часто выявляются только при проверке машины.
Примите во внимание соответствие нормам с самого начала
Так же, как оценка риска сопровождает весь процесс планирования и строительства, соответствие стандартам должно быть учтено до фазы проектирования. Как при планировании, так и при конструировании машины все, кто участвует, вплоть до лица, уполномоченного на документацию, должны постоянно демонстрировать соответствие стандарту.
Как базовый стандарт безопасности (стандарт B), ISO 13849 содержит конкретные принципы проектирования, но не содержит четких требований для выполнения безопасного контроля. Сам конструктор должен доказать пригодность запланированных защитных цепей. Это может привести к ошибкам, так как оценка риска основана на вероятностной методологии: планировщик должен учитывать вероятность опасного отказа компонентов, компонентов и защитных цепей и самостоятельно собирать необходимые данные, такие как значения надежности.
Соответствующие данные часто только по запросу
Что касается компонентов безопасности, производители компонентов обычно предоставляют всю необходимую информацию. Но со стандартными компонентами, которые используются в кругах безопасности, они часто сталкиваются с трудностями: они предоставляют данные только по запросу, или сначала им необходимо уточнить их значение и назначение; другие сначала должны определить значения в тестах на выносливость. И некоторые не решаются опубликовать его по причинам конкуренции: эта информация может в конечном итоге использоваться для сравнения различных продуктов с точки зрения качества и долговечности.
Фактически, машиностроители обычно должны сами исследовать необходимую информацию о надежности или определять значения самостоятельно - иногда с огромной рабочей нагрузкой. В конце концов, текущая версия упростила процедуру адекватной оценки уровня производительности, если компоненты системы управления, связанные с безопасностью, не имеют действительных параметров надежности. Кроме того, были оптимизированы характеристические значения для оценки MTTFD (среднее время до опасного отказа) для гидравлических компонентов с функцией безопасности.
Современная методология
Кроме того, комитет по стандартизации адаптировал формулировку, пересмотрел структуру и структуру и методологически обновил стандарт. Действующий стандарт DIN EN ISO 13849-1 действует с 1 июля 2016 года и был согласован в соответствии с Европейской директивой по машиностроению 2006/42 / EC. Машины, которые разработаны, спроектированы и изготовлены в соответствии со спецификациями и руководящими принципами проектирования стандарта, соответствуют современному уровню техники в соответствии с презумпцией эффективности. Производители могут использовать его для выпуска знака СЕ и размещения машины на рынке.
Преимущества DIN EN ISO 13849-1, помимо прочего, заключаются в том, что он обеспечивает уверенность в отношении уровня безопасности управления машиной. Поскольку компоненты могут быть выбраны специально для их надежности и срока службы, а производитель оборудования может сравнивать различные функции безопасности, производители могут планировать и производить дешевле. Уровень безопасности может поддерживаться путем включения рассчитанного времени до опасного отказа в течение предполагаемого срока службы системы. Таким образом, оператор получает конкретные указания относительно того, когда следует заменять компоненты в качестве меры предосторожности, если они преждевременно станут небезопасными.
Использовать функциональную систему управления
Использование функциональной системы управления (FMS) рекомендуется для всего процесса. Это единственный способ обеспечить просмотр и оптимизацию всех подпроцессов с точки зрения функциональной безопасности.
В случае повреждения правильная проверка обеспечивает правовую определенность для разработчиков и производителей машин. Если вы хотите полагаться на поддержку при выборе и применении правильного стандарта или при внедрении подходящей FMS, лучше всего сделать это уже на этапе планирования. Независимые эксперты из TÜV SÜD помогают компаниям по всем связанным вопросам. Если они включены на ранней стадии, это минимизирует затраты и риски одновременно. (JV)
Системы защиты
Новые системы защиты для большей безопасности и эффективности
* Паскаль Штауб-Ланг - руководитель Центра компетенций по безопасности машин, TÜV SÜD Industry Service