Fraunhofer WKI возвращает музыканта Smudo обратно в гонку

Fraunhofer WKI возвращает музыканта Smudo обратно в гонку
Fraunhofer WKI возвращает музыканта Smudo обратно в гонку

Smudo обычно играет в культовой группе «Фантастическая четверка», а также садится за руль VW Scirocco 2.0L TDI на автомобильных гонках. После аварии, вызванной третьей стороной на 24-часовой гонке в этом году на Нюрбургринге, автомобиль сильно пострадал - потребовались запасные части. То, что можно сделать на обычном автомобиле в любой мастерской, требует помощи специалистов с этим специальным гоночным автомобилем. Гоночный автомобиль состоит в основном из композитных материалов, изготовленных из натуральных волокон.

Легкие компоненты из биоволокнистых композитов

Поэтому Томас фон Лёвис из Menar, руководитель команды Four Motors GmbH, обратился к профессору Dr.-Ing. Ханс-Йозеф Эндрес, руководитель прикладного центра исследования древесного волокна HOFZET Института древесных исследований им. Фраунгофера WKI. Институт биопластиков и биокомпозитов (IfBB) при Ганноверском университете прикладных наук, также возглавляемый профессором Эндресом, отвечал за подбор и разработку материалов при конструировании автомобиля для биоконцепта. Four Motors использует легкие компоненты из биоволокнистых композитов с 2006 года и поддерживается специализированным агентством по возобновляемому сырью и Федеральным министерством продовольствия и сельского хозяйства.

Доля возобновляемого сырья увеличилась

После аварии некоторые части внешней обшивки, такие как задняя дверь и боковая дверь, должны были быть полностью перестроены. Профессор Эндрес подчеркивает претензию ганноверов: «Мы не просто хотели создать замену разрушенным частям, мы хотели привнести в автомобиль новейшее состояние материалов на основе био с легкой конструкцией». Он указывает на еще один успех ученых: «В то же время мы смогли увеличить долю возобновляемого сырья в пластмассовых деталях, армированных волокном, в комплектном гоночном автомобиле с помощью различных технических подходов».

Исследователи из Ганновера достигли этого, например, с помощью новой системы эпоксидных смол с более высоким содержанием биогенных веществ. Кроме того, команда перепроектировала льняные волокна с различными качествами переваривания волокон при перепроектировании задней двери. Эксперты также адаптировали тип плетения, то есть специальное плетение, к конкретной нагрузке на лоскут, что позволило снизить вес еще на 500 грамм. Это соответствует 17 процентам по сравнению с предыдущим клапаном из натурального волокна и даже примерно 70 процентам по сравнению с обычным стальным компонентом. Эксперты HOFZET достигли идеального качества поверхности с высокой точностью размеров, используя процесс вакуумной инфузии.

Производство заказных компонентов осуществлялось в ZimSpeed, компании, специализирующейся на гоночных автомобилях, в Мендиге, недалеко от Нюрбургринга, и при интенсивной поддержке экспертов из Ганновера. Это был единственный способ для команды Four Motors и W & S Motorsport осуществить сложное «возрождение» BioRocco.

Биологическое дизельное топливо на основе рапсового масла

Томас фон Лёвис из Menar, глава гоночной команды Four Motors, рад, что автомобиль с биоконцептом может быстро вернуться на трассу: «Только при активной и технической помощи наших партнеров, особенно из HOFZET и IfBB, это возможно до следующей гонки». Мы хотели бы поблагодарить всех наших партнеров, которые прыгнули в прорыв и сделали все возможное, чтобы вернуть машину на трассу ». Вся команда также с нетерпением ждет предстоящей гонки. «Теперь будет интересно увидеть, что возможно с недавно построенным автомобилем», - говорит фон Лёвис из Menar о будущем «зеленого» гоночного автомобиля.

Следующим событием, на котором стартует гоночный автомобиль, станет 6-часовая гонка Opel 5 сентября на Нюрбургринге.

Автомобиль Bioconcept Car, который уже находится на гоночной трассе в третьем поколении в 2015 году, оснащен очень эффективным двигателем TDI объемом 2,0 л и биодизельным топливом с низким уровнем загрязнения на основе рапсового масла. Его легкий корпус состоит из термореактивного материала на биологической основе, усиленного натуральными волокнами. Другие компоненты салона и моторного отсека изготовлены из биопластика.

Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства финансировало исследовательскую работу IfBB Ганноверского университета прикладных наук для этого проекта в период с 2011 по 2014 год через агентство по управлению проектами в области возобновляемого сырья. (Jup)