Сотрудники Hema в Циндао, Китай, были удивлены, когда впервые услышали о гигантском проекте задней стенки весной 2017 года - потому что этот тип защитного покрытия обычно изготавливается в гораздо меньших размерах. Шанхай Top-NC Technology Co. Ltd. был клиентом Хема Чжао с 2011 года. Компания разрабатывает и производит, среди прочего, технологии числового управления, станочные столы и фрезерные станки с ЧПУ и ранее заказывала гораздо меньшие крышки у специалиста по защите машин. В данном случае это была специальная конструкция: подходящая задняя стенка требовалась для двойного пятиосевого высокоскоростного фрезерного станка для фрезерования деталей самолетов. Сложность заключалась в размерах, потому что ход оси Х машины составляет до 5,5 м,на оси Y он достигает гордых 2,85 м.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Защитное покрытие
Быстрее, компактнее, экологичнее
«Shanghai Top-NC обратился к Hema Zhao за экспертизой сложных систем покрытия для реализации этого проекта на такой большой и сложной задней стенке», - сообщает Zhou Rui, руководитель проекта задней стены в Hema Zhao. Его коллеги изучили чертежи клиентов, поговорили с головной компанией в Германии и, наконец, согласились. Они были уверены, что справятся с этой работой, потому что инженеры Hema в Селигенштадте дали им необходимое ноу-хау за многие годы обучения.
Интенсивные обсуждения заранее
«После разговора с заказчиком в апреле и внесения предложений по оптимизации, мы в июле снова были на месте, чтобы уточнить последние детали», - вспоминает Чжоу, рассказывая о длительной работе над проектом. Количество времени не является чем-то необычным, потому что строительство задней стенки среднего размера на заказ является относительно сложным и трудоемким мероприятием. Таким образом, размеры защитного устройства должны точно соответствовать применению, в том числе, например, B. отверстие для втулки шпинделя. Когда производственные чертежи были окончательно созданы из чертежей заказчика, производство может начаться.
Защита от острых кромок
В качестве основы для системы задней стенки инженеры Hema Zhao использовали сильфон из серии самураев, ребра которых из нержавеющей стали обеспечивают эффективную защиту от сколов и охлаждающих смазок. Долговечность и низкий износ этой серии были проверены в ходе длительных испытаний до более 1 миллиона циклов. В зависимости от размера и расстояния перемещения возможны скорости до 100 м / мин и ускорения более 2 г.
Поскольку изготовленные на заказ крышки задней стенки относительно дороги, в своей программе Hema использует модульную систему кубов. Он особенно подходит для машиностроителей с небольшими партиями или специальных машиностроителей и доступен в трех исполнениях: для скоростей до 60 м / мин (Cube 60), 80 м / мин (Cube 80) и более 80 м / мин (Cube 80) +), а также индивидуального производства (Cube X). Рамная конструкция задних стенок куба изготовлена из прочного, устойчивого к кручению стального листа, динамические нагрузки на крышки оптимизированы специальным производственным процессом, чтобы минимизировать образование волн на более высоких скоростях.
Специальная задняя стенка весит более 1 тонны
Для огромного фрезерного станка Shanghai Top-NC Хема Чжао должен был построить заднюю стенку соответствующих размеров. Поэтому китайские инженеры разработали планы накрытия длиной 8,8 м и высотой 4,95 м в тесной консультации со своими немецкими коллегами. Производство защитного устройства в этом измерении поставило перед Хема Чжао большие задачи. В итоге самурайский сильфон для оси X весил 300 кг при общей массе задней стенки 1,2 т.
В этих условиях специалистам по защите машин было нелегко гарантировать гибкость и устойчивость крышек оси X. Сборка негабаритных сильфонов была такой же требовательной: «Чтобы упростить обработку, мы превратили сильфон с более чем 100 сгибами в модульную систему сильфонов», - говорит Гэн Ичао, менеджер по дизайну в Hema Zhao. Изготовление планок также было необычным для инженеров, потому что они должны были быть очень длинными и иметь особую геометрию. «Мы специально изготовили пресс-формы для этого проекта и переоборудовали наш листогибочный пресс, чтобы обеспечить точное выполнение угла изгиба, несмотря на очень длинные ламели», - говорит Гэн.
Опыт работы со специальными проектами
У китайской дочерней компании Hema уже есть опыт работы со специальными проектами, если не в таких масштабах. Например, инженеры и технические специалисты из Циндао разработали передний фартук в соответствии со спецификациями заказчика, а также были изготовлены индивидуальные защитные устройства для других клиентов. Фэн Вэй, менеджер по продажам в Hema Zhao, убежден, что в будущем число решений для конкретных клиентов будет продолжать расти: «Требования индустрии к машинам становятся все более и более особенными, и мы тоже это замечаем».
Потребовалось три месяца между размещением заказа и установкой системы задней стенки на высокоскоростном фрезерном станке Shanghai Top-NC, а само производство заняло 25 дней. 15 сотрудников из отделов строительства, производства и управления качеством Hema Zhao были вовлечены в проект, который был успешно завершен. Заказчик был настолько доволен результатом, что сразу же заказал заднюю стенку.