Обычно металлы, такие как диспрозий и тербий, используются в магнитах электродвигателей. Это одни из так называемых «редкоземельных металлов». Редкие земли, как правило, трудно добывать, они дороги и часто распределяются на больших площадях. Крупнейшим производителем редкоземельных элементов является Китай, за которым следуют США и Индия.
Отказ сделал возможным сотрудничество с японским специалистом по материалам Daido Steel. Вместе с Honda они разработали неодимовый магнит, который работает практически без добавления редкоземельных элементов. Тем не менее, новый магнит должен быть термостойким и обеспечивать достаточную мощность для гибридных двигателей.
электромобильности
Найдены жесткие магниты с менее редкими землями
По словам Honda, новая технология будет стоить примерно на десять процентов дешевле и на восемь процентов легче. Новый дизайн сделал особую форму магнита и ревизию ротора. Оба вместе должны оптимизировать магнитный поток. Отказ от редкоземельных элементов также противодействует риску колебаний стоимости производства.
Основой для программы Honda является экспортная политика основного производителя Китая, который в 2010 году строго ограничил экспорт редких земель. Народная республика с долей финансирования в 80 процентов, безусловно, является крупнейшим производителем. Редкие земли требуются практически во всех современных электронных устройствах. Китай хочет укрепить свои собственные компании, которые используют редкие земли в производстве, но также используют сырье как рычаг внешней политики. В частности, японские компании страдают от дипломатических потрясений между Токио и Пекином.
С 2010 года предпринимаются попытки расширить добычу редких металлов в Соединенных Штатах и Австралии, но это обходится дорого. В то же время предпринимаются все более активные попытки полностью обойтись без редкоземельных элементов. Проблемы настолько велики, что многие другие компании, такие как Yasukawa или Mitsubishi, также работают над двигателями, которые могут обойтись без Terbium & Co. Согласно собственному заявлению, Toyota также работает над таким гибридным двигателем с 2011 года. Напротив, Nissan хотел бы все больше получать долю редкоземельных элементов от переработки.
С осени новый двигатель Honda Sport Hybrid i-DCD будет первоначально установлен в компактном фургоне Honda Freed, который доступен в Японии и Азии.