Гигантские подшипники поворотного кольца заменяются всего за четыре дня

Гигантские подшипники поворотного кольца заменяются всего за четыре дня
Гигантские подшипники поворотного кольца заменяются всего за четыре дня

Погрузочный гигант весом в 2500 тонн в порту Нарвик обеспечивает попадание руды с рудников LKAB в Кируне, Сваппавааре и Мальмберже в желудки кораблей. «Вы должны представить себе это таким образом, - объясняет Макс Андерссон из фабрики решений SKF: - В этом порту, как жемчужная нить, есть множество железных рудных грузоперевозчиков. Все они находятся в «положении ожидания» для загрузки ». Это означает, что одновременно Андерссон продолжает:« Если загрузка кораблей работает не так, как на конвейере, и останавливается, это становится действительно дорогим: каждый час, когда фрахтовщики перемещаются столкновение с согласованным временем погрузки перед вами поглощает значительные суммы."

В этом случае время на самом деле деньги. «Для участвующих компаний тем более выгодно, если необходимые работы по техническому обслуживанию выполняются в кратчайшие сроки», - подчеркивает Андерссон. Результирующая нехватка времени в свою очередь предъявляет значительные требования к планированию и персоналу.

Картинная галерея

Картинная галерея с 6 картинками

Последний обмен подшипников 20 лет назад

Два огромных подшипника поворотного кольца обеспечивают мобильность системы загрузки. Гигант в Нарвике имеет передний и задний подшипники этого типа, которые в последний раз были заменены почти 20 лет назад. «Так что пришло время для изменений, чтобы обеспечить бесперебойную работу в будущем», - говорит Андерссон. «Имея это в виду, мы изначально получили заказ на замену заднего подшипника весом 6000 кг на новый».

В начале проекта было решено, что команда SKF должна провести обмен в течение десяти дней. Однако вскоре после рассмотрения соответствующих соображений стало ясно, что объем добычи шахт потребует оживленной логистики судов. Чтобы не замедлять производство и логистику, LKAB и SKF наконец договорились о семидневном сроке. «В конце концов, семь дней были сокращены до четырех дней, - признается Андерссон, - и это действительно очень сжатые сроки для обмена такого рода».

роликовый подшипник

Мониторинг склада стал проще: SKF представляет сенсор и приложение

Прогнозное планирование

Ввиду этого дополнительно затянувшегося нехватки времени, добросовестное планирование и подготовка команды фабрики решений SKF окупились: «Мы в основном рассмотрели все возможные варианты с самого начала», - сказал Андерссон. «В этом отношении многое было подготовлено до мелочей. Если хотите, нам теперь пришлось «просто» немного затянуть запланированные приготовления », - улыбается руководитель проекта со стороны SKF.

Когда команда Андерссона наконец начала работу по обмену, стало ясно, что тщательная подготовка окупилась более чем: расширение старого и сборка нового склада прошли без особых проблем. «В конце концов, нам потребовалось всего два с половиной дня для фактической замены, чтобы через четыре дня система смогла полностью снова запуститься».

Короткое время обмена означало значительное снижение затрат для клиента LKAB. «Благодаря быстрой смене время ожидания грузовых судов, ожидающих в порту, было сокращено. И, конечно, LKAB сэкономил много денег в результате », - резюмирует Андерссон.

роликовый подшипник

SKF вводит более практическую теорию: реально рассчитать срок службы

Огромные веса и силы

Чтобы донести это «денежное преимущество» до клиента, команда SKF справилась с чрезвычайно сложной задачей: чтобы заменить подшипник поворотного кольца в гигантской системе загрузки, нужно было поднять всю систему, включая ее конвейерную ленту. «Например, нам пришлось отливать новые подъемные пластины и предоставлять чрезвычайно мощные лебедки, чтобы можно было поднимать систему. После демонтажа старого склада нам потребовалась эвакуационная машина, чтобы вытащить склад из конструкции. При установке нового склада нам также пришлось использовать этот эвакуационный автомобиль для перемещения запасного склада », - сообщает Андерссон.

В дополнение к чисто техническим требованиям команда Андерссона также должна была справиться с климатическими условиями на крайнем севере: так как лагерь был заменен в марте, норвежская погода могла легко вызвать проблемы. «К счастью, Питер был на нашей стороне. Для лучшего понимания: система загрузки предлагает большую зону воздействия ветра, а при скорости ветра более 12 метров в секунду, что довольно распространено в Германии, было бы невозможно заменить склад. Кстати, такой зимний шторм произошел всего через один день после того, как наша работа была завершена. Если бы мы были пойманы этим, нам пришлось бы отменить обмен подшипников ».

Сложные погодные условия на крайнем севере

Что еще хуже, так это зимние температуры: «Когда мы внесли изменения, температура была минус десять градусов по Цельсию. Это укрепило смазку, которой мы хотели заполнить склад. Поэтому нам пришлось получить еще одну смазку и использовать строительные вентиляторы, чтобы держать ее в тепле », - сообщает эксперт SKF.

Благодаря успешной замене подшипника поворотного кольца, LKAB продолжает полагаться на SKF: «После того, как мы смогли заменить подшипник заднего поворотного кольца системы в течение очень короткого времени, мы также смогли позаботиться о подшипнике переднего поворотного кольца», - сказал Макс Андерссон. Команда SKF также успешно внедрила это изменение. LKAB также использует все больше и больше систем мониторинга состояния от SKF на своих рудниках. (Ш)