McLaren Racing в настоящее время использует 3D-печатные решения в дизайне своего гоночного автомобиля MCL32 Formula 1. С помощью деталей, изготовленных с применением добавок, гоночная команда хочет быстрее вносить изменения в конструкцию и снижать вес автомобиля. Ранее McLaren сотрудничал с производителем 3D-печати Stratasys.
Гоночная команда Формулы 1 представляет четыре детали, которые поставляются непосредственно с 3D-принтера: держатель для гидравлической линии, гибкие разъемы для радиокабелей, тормозные линии охлаждения из углеродного волокна и удлинитель задней двери.
Гибкая розетка обеспечивает больший комфорт вождения
Картинная галерея
McLaren недавно создала двухстороннюю систему связи и передачи данных в своих гоночных автомобилях. Однако его кабели слишком сильно отвлекали водителя. Решением стал резиновый 3D-разъем, в котором соединены кабели для системы связи. Чтобы найти лучшее решение, Stratasys напечатал три разных дизайна за один день, лучший из которых был готов к использованию в течение двух часов. McLaren смог использовать домкрат на первой гонке в 2017 году.
Stratasys напечатал кронштейн гидравлической линии в гоночном автомобиле MCL32 с использованием технологии FDM. По словам производителя 3D-печати, деталь может быть изготовлена за четыре часа - производство без 3D-печати занимает до двух недель.
Классные тормоза благодаря 3D-печати
Тормоза являются важными компонентами гоночного автомобиля, и они быстро нагреваются на таких высоких скоростях. Поэтому тормоза должны эффективно охлаждаться. Для этого Stratasys напечатал так называемые композитные жертвенные инструменты. Растворимые ядра покрыты композитным материалом, армированным углеродным волокном, и отверждаются при высоких температурах. В результате получается трубчатая структура с гладкими внутренними поверхностями. Они необходимы для обеспечения необходимого потока воздуха к тормозам при сохранении аэродинамики и характеристик автомобиля.
Наконец, что не менее важно, производитель 3D-печати напечатал расширение задней двери, чтобы увеличить заднюю прижимную силу. Компонент был закончен за три дня и сэкономил гоночной команде много времени в критической, ограниченной по времени фазе испытаний.
3D-принтер на гоночной трассе
«Мы постоянно совершенствуем дизайн наших гоночных автомобилей Формулы 1», - говорит Нил Оатли, глава отдела дизайна и разработки McLaren Racing. «Вот почему так важно, чтобы мы могли быстро протестировать новые разработки. Мы также можем использовать 3D-печать для изготовления более сложных деталей », - сказал Оатли.
McLaren также планирует использовать 3D-принтер для испытаний ипподрома непосредственно на ипподроме, сообщает компания. Это позволяет команде производить детали и инструменты по мере необходимости.
Stratasys также надеется извлечь выгоду из партнерства: «Формула 1 является одним из лучших в мире испытательных стендов для наших печатных решений», - сказал Энди Миддлтон, президент Stratasys EMEA. «Мы считаем, что это позволит нам разрабатывать новые материалы и приложения, которые принесут новый потенциал для автомобильных дизайнеров и производителей». (Kj)