Он был пионером в авиации и первым человеком, который успешно совершил полеты на планере со своими самодельными планерами - мы говорим об Отто Лилиентале. На основе его разработки братья Райт спроектировали первый самолет с двигателем, и производство его «обычного парусного аппарата» - разработанного им планера, который управляется с помощью изменения веса - считается первым серийным производством самолета.
Однако, несмотря на то, что его новаторские разработки оказали серьезное влияние на авиацию, его самолет подозревался в отсутствии стабильности полета и управляемости после того, как он погиб 10 августа 1896 года в результате крушения моноплана. Чтобы доказать гибкость своих конструкций более чем через столетие после его смерти, сотрудник DLR профессор Маркус Раффель исторически правильно воссоздал первого в мире двухэтажного автобуса Отто Лилиенталя и успешно управлял им.
Картинная галерея
Двухэтажный из пеньковой веревки, хлопчатобумажной ткани и стальной проволоки
Таким образом, Раффель опирался на научные исследования, проведенные DLR по случаю 125-й годовщины первого полета человека в 2016 году, среди прочего, с копией моноплана Лилиенталя в аэродинамической трубе.
Двухэтажный автомобиль был построен в Музее Отто-Лилиенталя в Анкламе из аутентичных материалов, сделанных из ветвей ивы, пеньковой веревки, хлопчатобумажной ткани и стальной проволоки на основе планов Лилиенталя и анализа ткани планеров, которые были сохранены. Прежде чем планер успешно взлетел на ветер, Раффель и его команда испытали двухэтажный автомобиль, пытаясь буксировать лебедку. При этом они определяли характеристики полета, чтобы правильно отрегулировать длину каната с помощью фаркопов, которые Лилиенталь разработал в то время специально для этой цели. Летные испытания проходили в конце июля на тихоокеанском побережье Калифорнии недалеко от города Монтерей, где ветровые условия постоянно благоприятны.
14 секунд скольжения
«С первого полета им было очень легко управлять, и он летел очень добродушно», - говорит пилот Раффель. «Незначительный поворот левой руки, который должен был быть компенсирован боковым смещением веса во время первых полетов, мог быть устранен в последующие дни путем более тщательной регулировки вертикального хвоста и распорок верхнего крыла».
Полеты, как правило, длились от 10 до 14 секунд и были ограничены прибылью на расстояние около 100 метров. Ветер имел очень постоянные скорости от пяти до семи метров в секунду, что соответствует 18-25 километрам в час. В целях безопасности высота полета была ограничена тремя-четырьмя метрами. «Так называемый большой двухэтажный самолет еще безопаснее и лучше летать, чем знаменитый моноплан Лилиенталя в сложных ветровых условиях», - говорит Раффель.
Полет на биплане
«Маркус Раффель преуспел в первых хорошо задокументированных полетах с копией планера Лилиенталя», - объясняет профессор Андреас Диллманн из DLR, который руководил предварительными расследованиями. Исследования, проведенные DLR в аэродинамической трубе, теоретически подтвердили хорошие летные характеристики планера. «Но только летные испытания смогли показать, что это действительно возможно - сегодня и потом», - сказал Диллманн. полеты, которые теперь выполняются, были первыми хорошо задокументированными полетами обычного парусного аппарата после смерти Лилиенталя.
Достижения Лилиенталя были признаны и восприняты практически всеми последующими пионерами в авиации, объясняет доктор Бернд Лукаш, директор Музея Отто Лилиенталя Анклам, который от имени DLR выполнил точную копию планера. Его успех стал возможен благодаря трем достижениям: он разгадал научную загадку плавучести, создал патентоспособный продукт и научил себя летать. «Последний был эффектно смоделирован и оценен Маркусом Раффелем», - говорит директор музея. Двухэтажный автомобиль передан музею на постоянной основе.