«Индустрия 4.0 - это тема будущего. Это признано возможностью в машиностроении, и наша отрасль успешно стартовала. Некоторые очень далеки, но другие все еще колеблются и неуверенны. Исследование предназначено, чтобы дать руководство, особенно для этих компаний », - говорит доктор. Манфред Виттенштейн, председатель наблюдательного совета Wittenstein AG и заместитель председателя попечительского совета Фонда Импульс.
В области машиностроения почти 60 процентов компаний имеют дело с «Индустрией 4.0», около трети которой интенсивно работают. Это вдвое больше, чем во всем производственном секторе.
Модель готовности показывает следующие шаги
Основой для оценки готовности Industry 4.0 и способности 4.0 машиностроительных компаний является модель готовности, которая была разработана исключительно в рамках исследования. Модель описывает видение Индустрии 4.0, определяет стартовую линию и описывает важные шаги и препятствия для реализации, а также определяет характеристики текущих ведущих компаний.
Модель основана на шести основных аспектах Industry 4.0 (стратегия и организация, интеллектуальная фабрика, интеллектуальные операции, интеллектуальные продукты, управляемые данными услуги и сотрудники), чей уровень зрелости зависит от конкретной компании. Это приводит к классификации готовности компаний на «новичков», «новичков» и «пионеров».
«Результаты исследования показывают, что индустрия 4.0 пришла в машиностроении и машиностроении и воспринимается как возможность. Девять из десяти компаний видят явные возможности выделиться на рынке благодаря Industry 4.0. В частности, сотрудники играют важную и решающую роль в отрасли 4.0. Компании уже являются самыми дальними в этом измерении », - объясняет Хартмут Рауэн, заместитель генерального директора VDMA.
Подробно, исследование показывает различия в готовности компаний в отдельных измерениях 4.0 и определяет критические шаги для достижения следующего уровня: почти 6 процентов компаний в области машиностроения и машиностроения в настоящее время могут быть классифицированы как промышленность 4.0 Классифицируйте пионеров, еще 18 процентов приняли первоначальные систематические меры и поэтому находятся среди новичков.
Продукты отправляют информацию о себе
В то же время изучение аспектов в рамках исследования показывает, что Industry 4.0 работает и успешно работает на рынке, если она будет внедрена. Например, для интеллектуальных продуктов, то есть физических продуктов с дополнительными функциями ИКТ. Например, 14 процентов компаний могут отправлять продукты о себе. Еще 7 процентов могут точно локализовать каждый продукт в производственном процессе в любое время благодаря встроенным ИТ-компонентам.
Самопроверка онлайн предлагает добавленную стоимость для компаний
Модель готовности исследования была подтверждена и оценена с использованием репрезентативного опроса в немецком машиностроении и машиностроении. Это также основа для самооценки и сравнения, которое компании в области машиностроения и машиностроения могут провести самостоятельно. Для этого партнеры по изучению разработали онлайн-самоконтроль. «Эта проверка - особенность исследования. Это не только показывает каждой компании, где она находится на пути к Индустрии 4.0, но и то, что она может сделать конкретно для достижения следующего уровня зрелости », - говорит д-р. Карл Лихтблау, управляющий директор IW Consult.
Центральные выводы
В дополнение к классификации готовности машиностроительных компаний к 4.0, в исследовании приводятся четыре ключевых вывода, которые можно рассматривать как принципиально важные для успеха «Индустрии 4.0»:
- Индустрия 4.0 должна быть более прочно закреплена в корпоративной стратегии. Для создания Индустрии 4.0 крайне важно, чтобы руководство компании продумало и проиллюстрировало соответствующие концепции.
- Квалифицированный персонал уже является проблемой: большинство компаний признали, что широкая квалификация рабочей силы является ключевым фактором успеха в достижении Индустрии 4.0.
- Услуги на основе данных и сетевые продукты позволяют создавать новые бизнес-модели: сбор и оценка данных в жизненном цикле продукта предоставляют компаниям огромный потенциал для расширения своего портфеля услуг или бизнес-модели и получения дохода в будущем.
- Необходимо обеспечить финансирование проектов Industrie4.0: пионеры Industry 4.0, в частности, рассматривают вопрос финансирования как явное препятствие, даже до единых стандартов, безопасности ИТ или прояснения правовых вопросов.
(Ага)