Погоня за легкой конструкцией не нова. «С тех пор, как люди начали производить технические продукты, они думали об их оптимизации. Всегда возникает вопрос, сколько усилий можно и сколько он хочет для этого сделать. Способность определяется возможностями и инструментами, которые сегодня во много раз больше, чем в прошлом. Готовность к реализации, однако, определяется рынком, а также законодателем. В этом отношении интеллектуальная легкая конструкция является компромиссом, который пытается использовать снижение веса в сочетании с более высокой функциональностью рыночным способом », - объясняет профессор Андреас Бютер.
Картинная галерея
Пресс-секретарь Fraunhofer Lightweight Alliance выступит с основной лекцией 7 марта 2017 года на открытии специальной выставки и симпозиума «Intelligent Lightweight Construction», которые пройдут в рамках Лейпцигской выставки-ярмарки double Intec и Z с 7 по 10 марта 2017 года. Он представляет тему на примере облегченной конструкции поперечного рычага, которая на 45 процентов легче благодаря использованию волокнистых композиционных материалов и состояние которой контролируется интегрированной системой мониторинга состояния конструкций (SHM). Это обеспечивает безопасную с точки зрения эксплуатации конструкцию этого компонента безопасности со значительно минимизированным весом. Система SHM, основанная на волоконно-оптических датчиках, позволяет контролировать нагрузку и показывает износ, усталость и повреждение конструкции. Сбор данных о реальной нагрузке также позволяет спроектировать будущие поперечные рычаги в соответствии с нагрузкой на основе адаптированных методов долговечности.
Интеллектуальные структуры и материалы
Особое внимание на специальной выставке и специализированном симпозиуме «Интеллектуальное облегченное строительство» уделяется тому, как умный текстиль способствует использованию более легких, но очень безопасных материалов и элементов в машиностроении и производстве оборудования, в автомобилестроении и во многих других отраслях промышленности. Ученые из Исследовательского центра Фраунгофера «Системы и технологии для текстильных конструкций» (STEX) в Хемнице представят текущие варианты интеграции функций текстильных датчиков в легкие конструкции. «Мы используем признанные технологии с большим объемом, такие как вышивка или ткачество, чтобы включить сенсорные провода, армирующие волокна или функциональные нити в текстиль. Это означает, что текстильная поверхность уже функционализирована во время ее изготовления и доступна в качестве полуфабриката для дальнейшей обработки в технологии пластмасс.без необходимости выполнять дополнительные этапы процесса для подключения внешних датчиков », - рассказывает Майкл Хайнрих, руководитель группы Smart Textiles, и обращает внимание на еще одно преимущество этой процедуры:« Это позволяет нам подвести датчики непосредственно к точке, в которой измеряется физическая величина например, температура, влажность, уровень или расширение конструкции ». Датчики расширения уже контролируют состояние лопастей ротора на ветряных турбинах. Они могут как предсказать повреждение, так и внести свой вклад в оптимизированную настройку угла поворота лопасти ротора для максимальной отдачи энергии от ветра. Ученые STEX также работают над системой датчиков уровня, которая встроена непосредственно в стенку бака и отображает уровень, например, в баках омывающей жидкости,а также сенсорные системы, которые контролируют состояние бетонных конструкций.
Майкл Хайнрих расскажет о проблемах и перспективах интеграции умного текстиля в легкие конструкции в своей лекции 8 марта. Он является частью форума «Текстиль и интеллектуальные конструкции» в рамках специального симпозиума для специальной выставки «Интеллектуальная легкая конструкция» на Intec и Z 2017. «Встраивание текстильной технологии наименьших печатных плат для электрического подключения датчиков требует специальных процессов контакта. Мы уже разработали автоматизированные технологии для этого очень далеко. Однако процессы должны стать еще более надежными », - говорит эксперт в области легкого строительства. Другой относится к обработке сигналов датчика без потерь на больших расстояниях, например, лопасти ротора длиной 40 м.
Узнайте больше на следующей странице
Содержание статьи:
- Страница 1: Интеллектуальная облегченная конструкция: использование новейших технологий на рынке
- Страница 2: Смешанная конструкция повышает эффективность упаковочных машин
Следующая страница