Ассортимент электромобилей предлагает множество дискуссионных материалов, особенно в зимние месяцы. При включенном обогреве ассортимент многих электромобилей может значительно сократиться. «Интеллектуальное управление температурным режимом в настоящее время значительно расширяет возможности электромобилей - и это подразумевается буквально», - говорит доктор. Рольф Буландер, управляющий директор Robert Bosch GmbH и председатель подразделения мобильных решений. С новой системой управления температурным режимом Bosch хочет увеличить диапазон использования в зимних городских условиях до 25% без замены батареи.
Отработанное тепло от двигателя внутреннего сгорания отсутствует
Bosch, Mahle Behr и другие компании разработали основы для оптимального управления температурным режимом в рамках финансируемого государством проекта «Интегрированное управление тепловым режимом в электромобиле» (GaTE). Нагрев и охлаждение играют гораздо большую роль в приводах с батарейным питанием, чем в бензиновых или дизельных двигателях. Потому что на борту отсутствует двигатель внутреннего сгорания, который в изобилии выделяет тепло. Именно поэтому салон отапливается чисто электрической системой. Электричество, необходимое для этого, поступает от батареи. Это влияет на диапазон: около половины накопленной там энергии уходит на отопление зимой или на кондиционирование воздуха летом.
Кроме того, аккумуляторная батарея нуждается в постоянной температуре около 35 ° C для оптимального питания подключенных потребителей. Кондиционер с электроприводом также необходим для хранения электроэнергии.
Симпозиум "Городская мобильность будущего"
Исследователи представляют инновационную концепцию электромобиля
Привод
Будущее электрической мобильности: привод с воздушным охлаждением
Принцип теплового насоса
Новая система терморегулирования распределяет тепло и холод исключительно через охлаждающую воду. Это стало возможным благодаря тепловому насосу в сочетании с насосами охлаждающей жидкости и клапанами. Потребители знают принцип работы теплового насоса из холодильника. Там устройство генерирует холод внутри, а тепло, выделяемое в процессе, уходит на кухню. В новом тепловом управлении для электромобилей насос с электрической мощностью 1000 Вт вырабатывает тепло, соответствующее тепловой мощности от 2000 Вт до 3000 Вт. Обычные вспомогательные обогреватели, которые нагревают внутреннее пространство гибридного или электрического транспортного средства, являются лишь вдвое менее эффективными.
Тепло и холод, которые накапливаются в автомобиле, улавливаются насосами и клапанами охлаждающей жидкости с точной настройкой из Bosch, где это происходит, и транспортируются туда, где это необходимо. Инновационное использование отработанного тепла от электродвигателя и силовой электроники, а также регулируемая рециркуляция воздуха с осушением воздуха также снижает потребность в охлаждении и нагреве.
Система из существующих компонентов
Насос использует небольшое количество тепла, которое также вырабатывается в электромобиле. Это выделяет тепло, когда на электродвигатель подается электричество. Даже если энергия торможения преобразуется в электричество и подается в аккумулятор, выделяется тепло, которое можно использовать. В то же время, это тот случай, когда батарея должна быть охлаждена, чтобы оставаться в окне оптимальной температуры. Отдельные компоненты подхода в основном исходят из существующих серийных приложений. Это означает, что электромобили могут быть технически значительно улучшены в краткосрочной перспективе. С интеллектуальным управлением температурой Bosch хочет показать решающее решение для будущих электромобилей. Следующие поколения транспортных средств с электрическим двигателем, в частности, зависят от эффективной системы кондиционирования воздуха. (Ш)