В Европе Директива по машиностроению 2006/42 / EC в сочетании со стандартом EN ISO 13849 предусматривает, что, например, защитные кожухи могут открываться только тогда, когда все пневматические приводы остановлены. При удалении отбраковок с конвейерной ленты - чтобы привести второй пример - должны быть приняты меры предосторожности, чтобы все приводы, граничащие с опасной зоной, безопасно останавливались, когда одна рука достигает опасной зоны. Как правило, световой барьер доставляет сигнал. Система управления и интеллектуальные системы должны обеспечивать остановку автомобиля. В то же время, машина не должна запускаться неожиданно во время необходимых работ в опасной зоне.
Требования ISO выполнены
Электромагнитные клапаны серии VQC2000-X27, VQC4000-X17 и новая серия SY3000 / 5000/7000 от SMC поддерживают эту функцию безопасности с помощью принципа безопасности «Безопасное положение». Обе серии оснащены бистабильным клапаном с мягким уплотнением и фиксатором (VQC-X77 и SY-X25). Это соответствует требованиям EN ISO 13849 для работы в системах управления, связанных с безопасностью. Системы, основанные исключительно на трении, не соответствуют этому типу защиты, соответствующей правилам.
Для безопасного использования на практике важно, чтобы пневматические клапаны и диагностика размещались на пневмоострове с помощью реле давления, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к электромагнитным клапанам. Для диагностики SMC предлагает различные датчики давления и передатчики сигналов для определения положения поршня цилиндра.
Клапаны являются компонентами безопасности
Если двери защитных ворот открываются во время работы системы или если человек входит в определенную опасную зону, в которой, например, работает рука робота, пневматические системы должны автоматически прокачать воздух, чтобы безопасно остановить гидравлическую систему или робота. Кроме того, когда в опасной зоне должны проводиться работы по техническому обслуживанию, машина или робот не должны запускаться неожиданно.
Клапаны серий SMC VP-X536, VP-X538, VP-X555 и VG342-X87 обеспечивают такую защиту, обеспечивая независимую вентиляцию в случае опасности. В качестве компонента безопасности они соответствуют действующей в настоящее время директиве по машинам 2006/42 / EG. Интегрированная скользящая проверка использует концевой выключатель для достижения диагностического охвата 99 процентов. Это также соответствует требованиям EN ISO 13849. С помощью двуручного регулирующего клапана VR51 также можно настроить исключительно пневматические органы управления для ручной привязки на станциях ввода.
Пневматический клапан
Новые 3/3-ходовые клапаны экономят почти 50% энергии
Содержание статьи:
- Страница 1: Интеллектуальные продукты для безопасности и соответствия машин
- Страница 2: Партнер по безопасности машин
Следующая страница