Инженеры разрабатывают оптимальную энергетическую стратегию для серии электронных гонок

Инженеры разрабатывают оптимальную энергетическую стратегию для серии электронных гонок
Инженеры разрабатывают оптимальную энергетическую стратегию для серии электронных гонок

Ограниченная емкость аккумулятора транспортных средств требует разумной стратегии управления энергопотреблением, которая обеспечивает оптимальное распределение даже на неизвестных гоночных трассах, неблагоприятных погодных условиях, безопасных фазах автомобиля или в поединке с соперниками, таким образом максимизируя среднюю скорость. Каковы особые проблемы маршрута? Где много энергии используется? И как это можно сохранить? Используя строго основанные на моделях процессы разработки, ITK Engineering, являясь техническим партнером Audi Sport, совместно разработала программное обеспечение, которое позволяет водителям успешно применять ранее оптимизированные и обученные энергетические стратегии для гонок. Предыдущие рекорды Абта и Ди Грасси впечатляют: Лукас ди Грасси был на подиуме в течение последних пяти гонок. Его коллега Даниэль Абт победил в Берлине и Мексике. Имея 186 очков, они в настоящее время находятся на втором месте в командном рейтинге и, таким образом, имеют хорошие шансы выиграть командный титул на предстоящих финальных гонках в Нью-Йорке.

Короткий период времени для прохождения процесса разработки

В Формуле E между двумя гонками часто бывают только одни выходные. Для реализации полученного опыта остается очень мало времени. «Кроме того, испытания транспортных средств строго регламентированы. Это не редкость, когда первый автомобиль будет использоваться в день гонки. За этот короткий промежуток времени необходимо завершить полный цикл разработки, от анализа требований до внедрения и тестирования, чтобы первая работа в выходные дни гонки работала надежно », - говорит Свен Вергандт, руководитель программы подразделения Motorsport в ITK Engineering. Изменения в автомобиле необходимы не только в случае возникновения каких-либо проблем: «Формула E в настоящее время характеризуется добавлением новых гоночных трасс каждый сезон и знакомыми модификациями некоторых из них. Но даже если наша команда регулярно находит «неизвестный» маршрут, транспортные средства должны быть оптимально спроектированы для него », - говорит эксперт.

Готовые к гонкам решения через виртуализацию

Крайне важно определить во времени детерминированные процессы развития, которые позволяют реализовывать высококачественные решения в указанные короткие сроки таким образом, чтобы это подходило для гоночной трассы. Благодаря виртуализации и симуляции требования могут быть реализованы в течение очень короткого времени без реального опыта работы с гоночной трассой, что в то же время отвечает самым высоким требованиям к качеству, отслеживаемости, охвату тестов и документации.

ITK как технологический партнер Audi Sport

Как давний технологический партнер Audi Sport, ITK Engineering поддерживает разработку программного обеспечения для автомобилей чемпиона Формулы E Лукаса ди Грасси и его коллеги Дэниела Абта из команды Audi Sport ABT Schaeffler с 2016 года. Это включает, помимо прочего, управление полностью пересмотренной трансмиссией Audi E-Tron FE04 - включая энергетическую стратегию и отображение кабины в качестве интерфейса человек-машина для визуализации значений энергии. (Ага)