Системная инженерия и использование искусственного интеллекта как в процессе создания продукта, так и в машине были двумя из наиболее важных тем, которые обсуждались на 2-й встрече пользователей машиностроения. «Искусственный интеллект будет автоматизировать принятие решений в будущем», - сказал доктор. Патрик Глаунер, менеджер по инновациям в области искусственного интеллекта в Krones AG. В своем основном докладе Глаунер использовал различные примеры, чтобы показать, какую выгоду компания получает от использования ИИ в производстве, а также в разработке и дизайне.
Кронес намеревается использовать ИИ в производстве для достижения серийного производства 1-го размера, настройки машин и экономии ресурсов. Примером использования при разработке и дизайне было моделирование поведения жидкости в бутылках до их закрытия. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее не пролить жидкость в бутылки, чтобы обеспечить правильное запечатывание бутылок. До сих пор, по словам Глаунера, Кронес использовал методы CFD для моделирования движения жидкости - процесс, который требует больших вычислительных ресурсов и времени. Основываясь на методах машинного обучения, разработчики разработали ИИ, который делает прогнозы. «Сейчас ИИ заменяет две трети предыдущих симуляций», - объяснил Патрик Глаунер.
Картинная галерея
Картинная галерея с 31 картинкой
Разработка программного обеспечения становится все более важным для машиностроения
Тот факт, что для оцифровки машиностроения требуется гораздо больше ИТ-специалистов, чем доступно на рынке сегодня, было центральной темой второго основного доклада, который провел Франк Майер, член совета директоров Lenze и ответственный за инновации там, среди прочего. «В области машиностроения нам необходим качественный скачок в повышении производительности процесса разработки программного обеспечения», - сказал Майер. Эта проблема может быть решена только с помощью объектно-ориентированного программирования программных модулей, которые можно использовать повторно в зависимости от приложения. Кроме того, в будущем необходимо будет стандартизировать интерфейсы между производителями, чтобы был возможен обмен отдельными машинными модулями в соответствии с девизом «Plug & Produce». Майер, как и Глаунер, рассматривает методы машинного обучения как третье решение,которые основаны не на чистом программировании, а на оценке существующих данных и, следовательно, на эмпирических значениях.
В заключение Фрэнк Майер впечатляюще продемонстрировал ограничения искусственного интеллекта с помощью двух коротких видеороликов: один за другим робот и двенадцатилетний мальчик играли на скрипке. Вряд ли можно более четко показать, как только люди могут передавать эмоции.
искусственный интеллект
Как искусственный интеллект может быть внедрен в производство
На последующих практических форумах докладчики представили методы и инструменты, которые помогут решить проблемы машиностроения в будущем. Вскоре стало ясно, что процесс создания продукта в будущем вряд ли сможет обойтись без концепции системы, которую системная инженерия использует в своей структуре, как, например, доктор. Кристиан Чирнер, представитель Общества системотехники, а также Матиас Нок, глава центра разработки виртуальных продуктов в Miele, привели примеры.
Другие необходимые инструменты также будут включать в себя моделирование и цифровой близнец. Питер Шеллер и Бернд Муссманн, обе компании Siemens Industry Software, использовали совместную разработку с производителем захватов Schunk, чтобы показать, как цифровой близнец побеждает машиностроение. «Мы должны будем думать о решениях в будущем», - резюмировал Шеллер. Рюдигер Кампфманн, инженер по приложениям в Bosch Rexroth, также дал очень практический обзор использования цифровых методов при разработке продуктов в Rexroth, используя конкретные примеры.
автоматизация
Plug & Produce: таким образом, система снова быстро работает
Для реализации концепции Plug & Produce, упомянутой Фрэнком Майером на практике, компоненты и системы должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом между производителями. Равномерное, независимое от производителя предоставление данных играет здесь центральную роль, обязательство, которое производители берут на себя в рамках рабочей группы ZVEI, результаты которой Мартин Ханкель, глава отдела цифрового бизнеса в Bosch Rexroth, представил в области гидравлики. Первый демонстратор по итогам работы рабочей группы запланирован на 2019 год.
Вряд ли существует тема, которая привлекает столько внимания, как концепция цифрового близнеца. Однако для этого нет общеприменимого определения: скорее, связанные с ним идеи сильно отличаются друг от друга. Это было достаточной причиной для доктора инж. Лидия Кайзер из IEM Падерборна Фраунгофера расскажет о возможном использовании цифровых изображений и основных концепциях.
Диск 4.0
Так что диски говорят на языке
Базовые знания информатики необходимы
Снова и снова в отдельных лекциях и практических примерах требование, чтобы дизайнеры и разработчики в будущем должны были думать и работать системно и ориентировано на решение в дополнение к базовым навыкам в соответствующих инженерных дисциплинах.
Основной вопрос крупномасштабного исследования VDMA, офицеры образования доктора VDMA Франциска Шмид наконец представилась. Например, базовые знания в области компьютерных наук будут незаменимы в области машиностроения и электротехники. IT также нуждается в машиностроении и электротехнике. И здесь Шмид дал понять, что многое еще предстоит сделать.
образование
Что должны делать завтрашние инженеры
Встреча пользователей машиностроения была дополнена сопутствующей выставкой, которая дала участникам возможность узнать о текущих продуктах. Мало того: перерывы также интенсивно использовались для обмена с докладчиками или другими участниками.
Третья встреча пользователей машиностроения состоится в начале лета 2020 года.