Безопасность работников является главным приоритетом буровых платформ. Однако в определенных обстоятельствах невозможно эвакуировать буровую платформу на вертолете или корабле в случае опасности. Специальные спасательные шлюпки свободного падения были разработаны для этих редких чрезвычайных ситуаций в 1960-х годах.
Международная энергетическая компания Statoil поставила перед собой задачу сотрудничать с голландским морским исследовательским институтом Marin, чтобы выяснить, при каких погодных условиях можно безопасно использовать такую спасательную шлюпку свободного падения. Поэтому в Марине за последние четыре года была разработана компьютерная симуляция, которая может предсказать падение и запуск такой спасательной шлюпки в воде. С помощью масштабных моделей исследователи в институте создали возможность протестировать программное обеспечение для моделирования Dropsim.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Тесты с масштабными моделями
Чтобы собрать данные для проверки программного обеспечения Dropsim, Marin разработала модели спасательных шлюпок свободного падения, которые были оснащены оптической измерительной системой и датчиками давления и ускорения. Они работают полностью без проводов и могут управляться автоматически. Для проверки аварийной ситуации в бассейнах института во время запуска испытательных объектов были смоделированы различные условия окружающей среды или погодные условия, токи, ветер и волны. Модели падали в море под разными углами и скоростями.
В рамках разработки и проверки Dropsim были также проведены испытания с «общей» формой спасательной шлюпки. «Модель обычной спасательной шлюпки свободного падения выглядит как своего рода мяч», - объясняет Тимен де Хай, инженер Marin. Самая большая проблема заключалась в том, что все движения должны были контролироваться и часто повторяться. Для того, чтобы иметь возможность хорошо переносить результаты испытаний в имитационную модель и сравнивать их, мячу не давали вращаться во время падения, и поэтому его необходимо было направлять. «Для этого мы построили каркас, к которому была прикреплена большая линейная ось», - сообщает де Хай. Для этого исследователи использовали ось R-Smart 220 SP от Rollon. В поперечном сечении он имеет длину 220 мм, и каретка может выполнять ход в шесть метров.
Линейная ось
Седьмая ось делает это
Линейный гид
Вмешиваться активно, а не просто смотреть
Линейная ось для тяжелых нагрузок
Линейная ось R-Smart 220 SP является самой большой осью серии Smart. Имеет самонесущую раму из анодированного алюминия. Он приводится в движение зубчатым ремнем из полиуретана со стальной вставкой и зубчатым профилем AT. Серия Smart очень хорошо подходит для тяжелых нагрузок, сложных рабочих циклов, сборки самонесущих балок или строительных лесов, а также для использования в промышленных условиях.
Максимальная статическая несущая способность линейных осей составляет 8880 Н (Fx), 237 000 Н (Fy) и 237 000 Н (Fz). Технология рециркулирующих шарикоподшипников сочетает в себе высокую грузоподъемность с плавным движением до скорости 4 м / с и ускорением до 50 м / с 2. Максимальная полезная длина хода отдельной линейной единицы достигает 5730 мм. Более высокие значения могут быть достигнуты с подключенными версиями, максимальная повторяемость составляет 0,1 мм. Технические свойства и параметры демонстрируют высокую эффективность линейной оси, которая обеспечивает адаптацию к конкретному клиенту, может выдерживать высокие нагрузки при длительных ходах, достигает высоких скоростей и ускорений и гарантирует плавное и бесшумное движение.
С размером R-Smart 220 SP, Rollon скруглил ось вверх. Как и уже существующие размеры 120 и 160, он может быть оснащен двумя различными длинами бегунка. Разнообразное семейство продуктов Smart System позволяет дизайнерам и пользователям делать выбор для своего индивидуального применения с точки зрения массы, скорости и ускорения. Линейные оси Smart System также можно использовать для настройки многоосных систем в приложениях упаковки и погрузки-разгрузки.
Линейные оси
Безмасляные линейные оси от 3D-принтера
Линейный гид
Тренировка в виртуальных мирах
Успешная проверка
«Для нас было важно, чтобы рельс или вагон были достаточно прочными и быстрыми», - сказал де Хайдж. Кроме того, рельс должен был быть совместим с приводами Marin. «Для нас Rollon был единственным поставщиком, который мог удовлетворить эти требования. Поддержка также сыграла важную роль в нашем выборе ».
Испытания на свободное падение и управляемые испытания проводились с помощью спасательной шлюпки общего назначения. Во время проведенных испытаний спасательная шлюпка была прикреплена к роликовой рейке и оснащена датчиками силы. С этого момента, когда спасательная шлюпка достигла воды, все силы и моменты были измерены в шести направлениях.
Данные, которые Марин смог получить в этих экспериментах, очень полезны для имитационной модели Dropsim. Из-за этого Dropsim может предсказать, что произойдет с спасательной шлюпкой свободного падения при спуске в экстремальных условиях окружающей среды, как только она достигнет поверхности воды. Это также показывает, как лодка движется в воде. Проверка Dropsim была завершена в сентябре 2014 года из-за обширных испытаний. (Ш)