Исследование: Германия должна вкладывать значительные средства в аккумуляторные батареи

Исследование: Германия должна вкладывать значительные средства в аккумуляторные батареи
Исследование: Германия должна вкладывать значительные средства в аккумуляторные батареи
Anonim

Германия должна инвестировать: в исследования и разработки, связанные с производством, и в рабочую силу - только тогда вы сможете выжить на рынке аккумуляторных элементов. К такому выводу пришли результаты мониторинга накопления энергии Fraunhofer-Gesellschaft. Он исследует, какие страны являются лидерами в области аккумуляторных технологий для электромобильности, и сравнивает Японию, Южную Корею, Китай, США, Германию и Францию по таким категориям, как спрос, структура рынка, промышленность, исследования и технологии.

Мониторинг является частью программы финансирования BMBF «Батарея 2020». Он приходит к выводу, что Германия смогла стабилизировать свою позицию. Но импульс ослабевает во всех исследованных странах - за исключением Китая. Поэтому китайцы еще больше расширяют свои лидерские позиции. Исследователи из Института систем и инноваций им. Фраунгофера (ISI) дают Германии и Европе лишь около 2025 года наладить конкурентоспособное производство клеток. На данный момент, переход от ниши к массовому рынку, вероятно, был достигнут в области электромобильности.

аккумулятор

Как найти правильную технологию батареи

Нужно десять миллиардов евро

Согласно исследованиям, если Германия и Европа хотят добиться успеха в области производства аккумуляторных элементов в долгосрочной перспективе, по крайней мере, десять миллиардов евро должны быть направлены на исследования и разработки, связанные с производством, и создание производства аккумуляторов. Промышленность должна будет финансировать большую часть этого и должна будет инвестировать долгосрочные суммы в диапазоне 100 миллиардов евро. Согласно исследованию, даже при масштабной промышленной политике государственное финансирование может внести лишь незначительный вклад.

Обновление исследования, финансируемого Федеральным министерством образования и научных исследований (BMBF), показывает: с 2016 по 2018 год Китай превратился в ведущего поставщика батарей и лидирующий рынок батарей и электромобильности. Предыстория: высокий политически обусловленный внутренний спрос и в то же время стратегическое создание и расширение всей цепочки создания стоимости. Основное внимание в исследовании уделяется электромобилям: если взглянуть на другие рынки, относящиеся к аккумуляторам, такие как коммерческие автомобили или промышленные и стационарные приложения, картина будет еще более благоприятной для Китая.

Германия удерживает позицию - но в тылу

Д-р Аксель Тильманн, который проводил исследование мониторинга в Fraunhofer ISI, объясняет: «В период с 2014 по 2018 год Германия смогла сохранить свои позиции в целом, но также по четырем категориям спроса, структурам рынка, исследованиям и технологиям, а также промышленности - так же, как Франция. Обе страны по-прежнему находятся в тылу, хотя глобальный спрос на аккумуляторы в ближайшие годы резко возрастет ». По словам Тильмана, к 2025 году он должен составить до 1,5 тераватт-часов, а к 2030 году уже от 3 до 6 тераватт-часов. Поскольку этот спрос формируется исключительно производителями электромобилей, которые производят электромобили с чисто батарейным питанием (BEV) или сменные гибриды (PHEV),Если автомобильная промышленность будет оставаться сильной, показатели Германии и Европы могут улучшиться в ближайшие годы.

СОВЕТ ПО КНИГАМ На основе современных технологий книга специалистов «Battery World» дает базовые знания о технологии аккумуляторов и дает обзор разработки, изготовления и использования аккумуляторов. Книга также дает представление о потенциальных и будущих тенденциях развития.

Однако европейским поставщикам и производителям ячеек теперь приходится реагировать, потому что в настоящее время азиатские производители ячеек из Китая, Японии и Кореи расширяют свои производственные мощности в Европе. Они планируют увеличить текущую мощность более чем на десять гигаватт-часов в ближайшие годы в нескольких европейских точках в общей сложности до 60-100 гигаватт-часов.

Планы и консорциумы по производству клеток

Создание немецкого или европейского производства клеток несколько раз откладывалось в последние годы. В настоящее время существует несколько различных планов и европейских консорциумов, которые хотят наладить производство клеток. Простого удержания позиции на грядущем растущем рынке будет недостаточно, и в долгосрочной перспективе это может даже означать конец немецкой или европейской локации батареи.

Большая часть создания стоимости батареи уже происходит за рубежом. Германия находится в лучшем положении, когда дело доходит до системной интеграции элементов аккумуляторных батарей, то есть последнего шага в цепочке создания стоимости, потому что производители автомобилей и их поставщики концентрируются на производстве модулей и упаковок и их интеграции в транспортные средства. Тем не менее, исследование по-прежнему видит ряд препятствий в отношении развития аккумуляторов и транспортных средств: например, с точки зрения дальности, быстрой зарядки или снижения затрат, ассортимента моделей транспортных средств и инфраструктуры зарядки, а также создания устойчивой экономики цикла батареи.

Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Automobil-Industrie.de.