Как автономный автомобиль принимает моральные решения

Как автономный автомобиль принимает моральные решения
Как автономный автомобиль принимает моральные решения

На дороге бывают ситуации, когда водитель не может принять морально правильное решение. Ситуации, в которых авария с участием нескольких человек неизбежна, и приходится выбирать между меньшим злом. Не так много времени для размышлений: вы спасаете себя или спасаете потенциальных жертв?

Может ли автономная машина пожертвовать своими обитателями?

Это именно то, над чем ученые все еще работают сегодня, потому что вопрос о том, как автономное транспортное средство ведет себя в такой ситуации, до сих пор не решен. Должен ли автомобиль защищать своих обитателей при любых обстоятельствах или ему должно быть разрешено приносить в жертву обитателей, если он служит общему благу - спасет ли этот акт больше потенциальных жертв?

Дополнительная информация по теме kd0_1-line, для заполнения 20 этических правил автономного вождения

Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры сформулировало 20 этических принципов автономного вождения.

  • 1. Автоматическое вождение должно в первую очередь повысить безопасность.
  • 2. Защита людей на первом месте. Автомобили должны быть зарегистрированы только в том случае, если они могут уменьшить ущерб по сравнению с характеристиками вождения человека.
  • 3. Ответственность за автоматическое вождение возлагается на государственные органы. Поэтому системы вождения требуют официального одобрения и контроля.
  • 4. Человек находится в центре своей претензии на развитие и потребности в защите. Вот почему правовое проектирование технологии происходит таким образом, что максимальная личная свобода выбора в общем порядке развития сбалансирована со свободой других и их безопасностью.
  • 5. Автоматизированное вождение должно избегать аварий. Технология должна быть спроектирована таким образом, чтобы в первую очередь не возникали критические ситуации, в том числе и дилеммы.
  • 6. Юридическое обязательство использовать автономные транспортные средства является этически сомнительным, если оно подчиняется техническим требованиям.
  • 7. В опасных ситуациях защита человеческой жизни является главным приоритетом. Поэтому автономное транспортное средство должно быть запрограммировано таким образом, чтобы ущерб животным или имуществу был принят во избежание травм.
  • 8. Дилемные решения не могут быть стандартизированы и также не являются этически программируемыми. Водитель-человек будет вести себя незаконно, если он убьет кого-то в чрезвычайной ситуации, чтобы спасти одного или нескольких других людей, но он не обязательно будет виновен. Такие обстоятельства не могут быть легко преобразованы в соответствующее программирование.
  • 9. В случае неизбежных аварийных ситуаций любая оценка, основанная на личных характеристиках, таких как возраст, пол, физическое или психическое состояние, строго запрещена.
  • 10. Ответственность переходит от водителя к производителям и операторам технических систем и инфраструктурным, политическим и юридическим органам, принимающим решения.
  • 11. К ответственности за ущерб, причиненный автоматизированными системами вождения, применяются те же принципы, что и к ответственности за другие продукты.
  • 12. Для конкретной реализации разработанных здесь принципов должны быть разработаны и доведены до сведения руководства по использованию и программированию автоматических транспортных средств.
  • 13. Полное сетевое взаимодействие и централизованное управление всеми транспортными средствами в контексте цифровой транспортной инфраструктуры является этически сомнительным, если не может безопасно исключить риски общего мониторинга пользователей дорог и манипуляций.
  • 14. Автоматическое вождение может быть оправдано только в той степени, в которой возможные атаки, такие как манипулирование ИТ-системой, не приводят к ущербу, который подрывает доверие к дорожному движению в долгосрочной перспективе.
  • 15. Водитель в основном принимает решение о передаче и использовании данных своего транспортного средства.
  • 16. Должно быть четко различимо, используется ли система без водителя, или же ответственность остается за водителем с возможностью отказа.
  • 17. Чтобы обеспечить надежную связь между людьми и машинами, системы должны более тесно адаптироваться к поведению людей, а не наоборот.
  • 18. Системы самообучения могут быть разрешены с этической точки зрения, если они обеспечивают безопасность.
  • 19. В чрезвычайных ситуациях транспортное средство должно автономно переходить в «безопасное состояние». Определение безопасного состояния желательно.
  • 20. Во время обучения вождению следует обучать работе с автоматизированными транспортными средствами.

Идея ученого из Оснарбрюккена состояла в том, чтобы изучить моральное поведение людей и затем перенести его на автономные транспортные средства. «Автомобили с автоматическим управлением будут первым поколением роботов, которые будут принимать моральные решения в центре нашего общества. Поэтому необходимо разработать правила и возможные действия для автономных транспортных средств, которые определяют, как такие машины должны вести себя в неизбежных аварийных ситуациях », - пишут авторы исследования, профессор Питер Кениг и Максимилиан Вехтер из Института когнитивных наук.

Сообщество предшествует личности

Для своего исследования авторы использовали технологию виртуальной реальности для наблюдения за поведением испытуемых в ситуациях дилеммы. Участники исследования ехали в туманный день на пригородных или горных ландшафтах на симуляторе с очками виртуальной реальности. В ходе экспериментов были неизбежные и неожиданные ситуации, в которых люди или группы людей оказывались в полосе движения.

«Уклоняться от людей на своей собственной полосе движения означало бы жертвовать другим числом людей на соседней полосе движения. Участники должны принять моральное решение », - объясняет ученый из Оснабрюка Вехтер, объясняя ход эксперимента. «Результаты показывают, что в случае неизбежных аварий решения в основном принимаются на благо общества», - говорит Вехтер. Основываясь на этих результатах, ученые разработали этику для самостоятельного вождения автомобилей, которая ставит сообщество перед человеком.

Согласно исследованию, автономные технологии могут сократить число жертв дорожного движения на 90%. Тем не менее, также будут критические ситуации, в которых нельзя избежать аварии, но число жертв может быть как минимум меньше.

Результаты исследования «Человеческие решения в моральных дилеммах в значительной степени описываются утилитаризмом: исследование виртуального вождения автомобиля содержит руководящие принципы для автономного вождения транспортных средств», опубликованные в «Науке и инженерной этике».

Дроны

Ученые разрабатывают радиолокационные датчики для автономных беспилотников

Воздушное такси

E-Multicopter завершил автономный испытательный полет над Дубаем

датчиков