Как был разработан моторный корпус электрического спортивного мотоцикла Energica Ego

Как был разработан моторный корпус электрического спортивного мотоцикла Energica Ego
Как был разработан моторный корпус электрического спортивного мотоцикла Energica Ego
Anonim

Корпус двигателя такого мощного электрического мотоцикла, как Energica Ego, является важным компонентом, который защищает и поддерживает приводной блок. Коробка передач мотоцикла киберспорта оснащена каскадом зубчатых колес с прямым зубчатым зацеплением, которые доводят количество оборотов шестерни до желаемой угловой скорости. Система состоит из вала, на котором установлена звездочка, которая входит в цепь для передачи движения кольцу, соединенному с задним колесом. Все эти компоненты работают вместе, чтобы вести мотоцикл.

Картинная галерея

Картинная галерея с 8 картинками

При проектировании корпуса двигателя команда Energica и CRP должна была учитывать различные требования:

  • Легкость (так как электродвигатель тяжелый, корпус должен быть легким)
  • Высокое сопротивление (потому что двигатель генерирует высокий крутящий момент)
  • Правильные размеры зубчатых колес и подходящий выбор материалов

Корпус двигателя также должен служить для поддержки рамы.

Первый этап: изготовление прототипа с 3D печатью

Сначала команда CRP создала прототип с использованием 3D-печати и композитных материалов Windform.

Материал LX 2.0 представляет собой композит на основе полиамида, армированный стекловолокном. Теперь они были заменены дальнейшей разработкой Windform LX 3.0, непроводящего и термостойкого материала. Прототип создан с использованием технологии SLS. Это позволило техническим специалистам проверить чертежи САПР, в то время как механики Energica смогли поработать над разработкой модели. Прототип мог быть установлен непосредственно на мотоцикле, что позволило полностью проанализировать наиболее важные критические точки, связанные с сборкой отдельных деталей (допуски на обработку, ввод рамы, сборка зубчатых колес и их правильное функционирование, кабельные вводы).

СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «3D-печать в прямом цифровом производстве» рассказывает о технологиях, пригодности и требованиях 3D-печати и дает участникам обзор развития, возможностей и ограничений.

Следующая информация

3D печать

Исследователи впервые печатают комплектные электродвигатели

Электрический мотоцикл

Gauss строит электрический супербайк с Solidworks

«Для нас было чрезвычайно важно иметь возможность прикоснуться руками к прототипу корпуса двигателя, выполненного с помощью 3D-печати и формы ветра», - объясняют специалисты компании Energica Motor Company. «Таким образом, мы смогли конкретно проанализировать, легко ли собрать и разобрать деталь, легко ли достать все детали, можно ли использовать стандартные ключи и т. Д. Потому что мы должны поставить себя на место тех, кто должны управлять готовым мотоциклом - то есть для клиентов, но также для дилеров и механиков авторизованных мастерских. Например, одним из наиболее распространенных недостатков конструкции является то, что доступ к винту скрыт рамой. Вы можете распознать ошибку в чертеже CAD, но из-за множества компонентов и сложного взаимодействия,один также пропускает одну или другую проблему. Способность анализировать деталь в форме функционального прототипа и монтировать ее непосредственно на мотоцикле - это отличная помощь ».

Другой пример, которым технические специалисты объясняют преимущество прототипа, заключается в следующем: корпус двигателя, выполненный с помощью 3D-печати, позволяет видеть масляные каналы и анализировать каналы, ведущие от насоса к двигателю, наилучшим образом.

Второй этап: изготовление алюминиевого прототипа из одного куска

После проверки файла САПР была поставлена задача выбрать материалы для изготовления прототипа из алюминиевого сплава.

Требования были:

  • упругость
  • легкость
  • Термостойкость

После выбора двух алюминиевых сплавов (6082 и Ergal 7075) CRP изготовила цельный корпус двигателя с 5-осевыми производственными системами из CRP Meccanica.

КНИГА СОВЕТА В книге «Аддитивное производство» описаны основы и практические методы использования аддитивного производства в промышленности. Книга предназначена для дизайнеров и разработчиков, чтобы поддержать успешное внедрение аддитивных процессов в своих компаниях.

Центральная часть корпуса, которая также является самой большой, изначально была снабжена сквозным окном. Это позволило расположить двигатель внутри. С каждой стороны была предусмотрена запирающаяся крышка. Сборка зубчатого каскада была запланирована на одной из двух сторон, на которой затем была установлена дополнительная крышка. В нижней части находился вал для передачи движения на шестерню, а также масляный поддон. Инженеры выбрали сплав 6082 для большинства корпусов и Ergal 7075 для крышек.

«Этот этап был завершен в очень короткие сроки. CRP решительно поддерживал нас, и у нас не было проблем с деталью ни во время испытаний на испытательном стенде, ни во время сборки на мотоцикле: требуемые допуски были очень сложными и строгими, потому что в проекте было два ряда подшипников (те, что на двигателе, и те, что на снаружи вала), который должен был обеспечить идеальную работу зубчатых колес. Тогда мы смогли проверить проект на дороге. «Объясните технические специалисты Energica»

Третий этап: быстрое литье и предварительные серии

Следующим этапом стало производство моделей для предварительной серии. В этом случае команда CRP выбрала процесс быстрого литья с использованием литого алюминия и спеченного песка, поскольку эту технологию можно внедрить очень быстро. Кроме того: «Для этого прототипа мы выбрали сплав, который был выбран для следующего этапа, конечного производства», - объясняет команда CRP. Таким образом, исследования, изменения и модификации могут быть выполнены непосредственно на кастинге, что сделало возможной окончательную проверку проекта.

СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «Систематический выбор материала» рассказывает о взаимосвязи между производством материала, структурой материала и полученными свойствами материала. Цель состоит в том, чтобы представить целостное представление о процессе выбора материала, начиная с создания профиля потребности, предварительного отбора до точного выбора и оценки риска.

Следующая информация

3D печать