Корпус двигателя такого мощного электрического мотоцикла, как Energica Ego, является важным компонентом, который защищает и поддерживает приводной блок. Коробка передач мотоцикла киберспорта оснащена каскадом зубчатых колес с прямым зубчатым зацеплением, которые доводят количество оборотов шестерни до желаемой угловой скорости. Система состоит из вала, на котором установлена звездочка, которая входит в цепь для передачи движения кольцу, соединенному с задним колесом. Все эти компоненты работают вместе, чтобы вести мотоцикл.
Картинная галерея
Картинная галерея с 8 картинками
При проектировании корпуса двигателя команда Energica и CRP должна была учитывать различные требования:
- Легкость (так как электродвигатель тяжелый, корпус должен быть легким)
- Высокое сопротивление (потому что двигатель генерирует высокий крутящий момент)
- Правильные размеры зубчатых колес и подходящий выбор материалов
Корпус двигателя также должен служить для поддержки рамы.
Первый этап: изготовление прототипа с 3D печатью
Сначала команда CRP создала прототип с использованием 3D-печати и композитных материалов Windform.
Материал LX 2.0 представляет собой композит на основе полиамида, армированный стекловолокном. Теперь они были заменены дальнейшей разработкой Windform LX 3.0, непроводящего и термостойкого материала. Прототип создан с использованием технологии SLS. Это позволило техническим специалистам проверить чертежи САПР, в то время как механики Energica смогли поработать над разработкой модели. Прототип мог быть установлен непосредственно на мотоцикле, что позволило полностью проанализировать наиболее важные критические точки, связанные с сборкой отдельных деталей (допуски на обработку, ввод рамы, сборка зубчатых колес и их правильное функционирование, кабельные вводы).
СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «3D-печать в прямом цифровом производстве» рассказывает о технологиях, пригодности и требованиях 3D-печати и дает участникам обзор развития, возможностей и ограничений.
Следующая информация
3D печать
Исследователи впервые печатают комплектные электродвигатели
Электрический мотоцикл
Gauss строит электрический супербайк с Solidworks
«Для нас было чрезвычайно важно иметь возможность прикоснуться руками к прототипу корпуса двигателя, выполненного с помощью 3D-печати и формы ветра», - объясняют специалисты компании Energica Motor Company. «Таким образом, мы смогли конкретно проанализировать, легко ли собрать и разобрать деталь, легко ли достать все детали, можно ли использовать стандартные ключи и т. Д. Потому что мы должны поставить себя на место тех, кто должны управлять готовым мотоциклом - то есть для клиентов, но также для дилеров и механиков авторизованных мастерских. Например, одним из наиболее распространенных недостатков конструкции является то, что доступ к винту скрыт рамой. Вы можете распознать ошибку в чертеже CAD, но из-за множества компонентов и сложного взаимодействия,один также пропускает одну или другую проблему. Способность анализировать деталь в форме функционального прототипа и монтировать ее непосредственно на мотоцикле - это отличная помощь ».
Другой пример, которым технические специалисты объясняют преимущество прототипа, заключается в следующем: корпус двигателя, выполненный с помощью 3D-печати, позволяет видеть масляные каналы и анализировать каналы, ведущие от насоса к двигателю, наилучшим образом.
Второй этап: изготовление алюминиевого прототипа из одного куска
После проверки файла САПР была поставлена задача выбрать материалы для изготовления прототипа из алюминиевого сплава.
Требования были:
- упругость
- легкость
- Термостойкость
После выбора двух алюминиевых сплавов (6082 и Ergal 7075) CRP изготовила цельный корпус двигателя с 5-осевыми производственными системами из CRP Meccanica.
КНИГА СОВЕТА В книге «Аддитивное производство» описаны основы и практические методы использования аддитивного производства в промышленности. Книга предназначена для дизайнеров и разработчиков, чтобы поддержать успешное внедрение аддитивных процессов в своих компаниях.
Центральная часть корпуса, которая также является самой большой, изначально была снабжена сквозным окном. Это позволило расположить двигатель внутри. С каждой стороны была предусмотрена запирающаяся крышка. Сборка зубчатого каскада была запланирована на одной из двух сторон, на которой затем была установлена дополнительная крышка. В нижней части находился вал для передачи движения на шестерню, а также масляный поддон. Инженеры выбрали сплав 6082 для большинства корпусов и Ergal 7075 для крышек.
«Этот этап был завершен в очень короткие сроки. CRP решительно поддерживал нас, и у нас не было проблем с деталью ни во время испытаний на испытательном стенде, ни во время сборки на мотоцикле: требуемые допуски были очень сложными и строгими, потому что в проекте было два ряда подшипников (те, что на двигателе, и те, что на снаружи вала), который должен был обеспечить идеальную работу зубчатых колес. Тогда мы смогли проверить проект на дороге. «Объясните технические специалисты Energica»
Третий этап: быстрое литье и предварительные серии
Следующим этапом стало производство моделей для предварительной серии. В этом случае команда CRP выбрала процесс быстрого литья с использованием литого алюминия и спеченного песка, поскольку эту технологию можно внедрить очень быстро. Кроме того: «Для этого прототипа мы выбрали сплав, который был выбран для следующего этапа, конечного производства», - объясняет команда CRP. Таким образом, исследования, изменения и модификации могут быть выполнены непосредственно на кастинге, что сделало возможной окончательную проверку проекта.
СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «Систематический выбор материала» рассказывает о взаимосвязи между производством материала, структурой материала и полученными свойствами материала. Цель состоит в том, чтобы представить целостное представление о процессе выбора материала, начиная с создания профиля потребности, предварительного отбора до точного выбора и оценки риска.