Испытания в аэродинамической трубе на зданиях такого размера требуют больших затрат времени и средств и сопряжены с риском ошибок масштабирования: масштабная модель не демонстрирует точно такое же поведение, что и чрезвычайно большое здание. При поддержке специалистов по моделированию CFD технический консультант использовал функции моделирования Anphys Multiphysics для демонстрации безопасности стадиона.
Инструменты CFD предсказывают поток и давление
Инструменты CFD использовались для прогнозирования воздушного потока вокруг стадиона и давления на крышу стадиона. Затем инженер провел структурный анализ, чтобы определить совокупное воздействие ветра, инфраструктуры стадиона и зрителей. Аналитики рекомендовали несколько изменений, в том числе увеличение количества канатов и натяжение канатов. Вероятно, это был первый раз, когда анализ CFD использовался для замены аэродинамической трубы при строительстве большого стадиона в Бразилии. Анализ занял всего две недели, был значительно дешевле и быстрее, чем испытания в аэродинамической трубе.
Картинная галерея
Проверка в течение 15 дней
Проверка безопасности обычно выполняется путем построения масштабной модели и испытания ее в аэродинамической трубе, посредством чего измеряются нагрузки на модели. Недавно были реализованы проекты, в которых нагрузки на конструкцию прогнозировались с использованием CFD, а затем моделирование CFD было подтверждено в аэродинамической трубе. Между тем, разработка CFD-симуляции стадиона достигла точки, когда проверка в аэродинамической трубе больше не является обязательной, что значительно экономит время и деньги. В случае стадиона в Бразилиа проверка должна была быть проведена всего за 15 дней, то есть за значительно более короткое время, чем построение масштабной модели и выполнение испытаний аэродинамической трубы.
Содержание статьи:
- Страница 1: Как мультифизика обеспечивает безопасность на футбольном стадионе
- Страница 2: Детали симуляции
Следующая страница