Канатная дорога Цугшпитце уже второй сезон доставляет любителей зимних видов спорта на самую высокую гору Германии. Ранее авария, в которой была уничтожена одна из двух водительских кабин, была потрясена в сентябре 2018 года. Воздушный трамвай должен был быть закрыт. Сколько времени понадобилось на спасательные и ремонтные работы, не было необходимости осенью прошлого года. Тем более отрадно, что поезд был готов начать снова до Рождества 2018 года. Авария произошла во время пробного восстановления кабины беспилотной канатной дороги с беспилотной спасательной корзиной. Разорвана цепь электрического троса лебедки, которая используется для опускания корзины от горной станции до кабины. Корзина восстановления попала в салон.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Два привода в долине станции
Инцидент не имел ничего общего с системой привода Zugspitzbahn, поэтому встроенные в него защитные устройства также не работали. Технология привода идеально оснащена для устранения неисправностей. Каждый из четырех подвесных тросов имеет диаметр 72 мм и весит 143 т. Номинальная мощность двух приводов в долине составляет 1700 кВт. Приводы работают одновременно, и каждая половина передает всю необходимую мощность на приводной шкив с двумя канавками, который соединен с кабиной тяговым тросом. Оба привода всегда работают, чтобы обеспечить безопасный стиль вождения с определенными значениями трения. При нормальной работе, то есть с полной полезной нагрузкой, способность к вождению обеспечивается только через оба приводных шкива. Каждый приводной шкив оснащен сервисным и предохранительным тормозом,каждый из которых действует на отдельные фланцевые тормозные диски.
Книга «Практическое руководство по проектированию привода» помогает в выборе основных компонентов систем электропривода: двигателя, коробки передач, привода, сетевого питания и их дополнительных компонентов. Расчет также ведется интенсивно.
Если двигатель или трансмиссия выходят из строя на одном из двух главных приводов, можно поддерживать работу канатной дороги с уменьшенной полезной нагрузкой, используя только одну трансмиссию. Если оба привода не доступны, автомобили доставляются на станции с электрогидравлическими аварийными приводами. Для этого основные приводы отключаются с помощью сцепления. Аварийные приводы на противоположной стороне шкива затем включаются и принимают привод. В этом случае и приводы, и оба шкива должны быть снова активны, чтобы обеспечить необходимую способность к вождению.
Винтовые редукторы были изготовлены SEW-Eurodrive. Проект был осуществлен швейцарской дочерней компанией SEW-Eurodrive, Alfred Imhof AG. Инженер проекта Питер Баумгартнер, который также выбрал муфты, отвечал за конструкцию коробки передач. В дополнение к типичным ключевым данным, таким как крутящий момент и скорость, также должны быть приняты во внимание другие параметры, такие как низкие температуры, которые являются решающими при выборе смазки.
Дизайн и подбор муфт
При подключении двигателя и коробки передач Baumgartner выбрал торсионно-гибкую кулачковую муфту Rotex из серии KTR Systems GmbH. Эта серия производится более пятидесяти лет и постоянно пополняется новыми вариантами. Это обеспечивает передачу мощности при гашении крутильных колебаний и компенсирует неровности трансмиссии. Сцепление малообслуживаемое и компактное.
Со стороны двигателя: Rotex в «XXL» с маховиком
Версия Rotex размером 160 используется в главном приводе канатной дороги Цугшпитце, которая рассчитана на номинальные моменты вращения до 19 200 Нм и рабочую скорость 1495 мин -1. Маховик диаметром 900 мм и толщиной 235 мм повышает плавность привода и, следовательно, комфорт вождения. В целом, муфта весит 1,3 т и из-за своего размера не входит в ассортимент каталога KTR, но всегда индивидуально конфигурируется бизнес-единицей «Engineered Business».
Со стороны канатного шкива: крутильно-гибкая штифтовая муфта
Соединение между редуктором и шкивом обеспечивается гибкой, устойчивой к проколам, проколотой муфтой из серии Revolex от KTR. Revolex KX-D SD-355 был разработан для приводов с высоким крутящим моментом. Конические стальные болты с эластомерными кольцами обеспечивают передачу крутящего момента между двумя половинами ступицы. Компенсация компенсируется, и привод и, следовательно, кабина запускаются плавно. В случае технического обслуживания возможна разборка эластомерных колец, включая болты.
связь
Уменьшить крутильные колебания на станках
Штифтовая муфта с наружным диаметром 1,20 м
Муфта Revolex в канатной дороге передает номинальные крутящие моменты до 300 000 Нм при рабочей скорости 59,3 мин -1. Соединение вал-ступица выполнено с использованием набора внешних зажимов серии KTR 620. Штифтовая муфта имеет наружный диаметр 1,20 м и вес 3,6 т. Поскольку главный привод отключен, а вспомогательный привод срабатывает во время аварийного режима, он предназначен для переключения.
Муфты на другой стороне шкива, которые соединяют вспомогательный привод с общим приводом, также должны быть выполнены с возможностью переключения. Эти электрогидравлические приводы включаются только в том случае, если основные приводы выходят из строя и кабины должны управляться на станции контролируемым образом. При запуске привода упругость не требуется - хотя бы потому, что гидравлика обеспечивает эту упругость. Поэтому в этой трансмиссии установлена двойная карданная цельностальная зубчатая муфта типа Gearex SD-80. Ступицы со сферическими зубьями передают номинальные крутящие моменты до 300 000 Нм в форме подгонки и тем самым компенсируют осевые, радиальные и угловые смещения вала. Во вспомогательном приводе Цугшпицбана муфта работает с максимальной рабочей скоростью 8,4 мин.-1.
Канатная дорога Цугшпитце
Поезд с мировым рекордом впервые отправляется в Цугшпитце
Электроизоляционные муфты
Обе торсионно-гибкие муфты в главном приводе имеют электрическую изоляцию. «В этих случаях мы используем специальные эластомеры, которые препятствуют прохождению электричества», - объясняет Ансгар Силиес, менеджер по продукту в KTR. Это требование предъявляется к приложениям, в которых токи утечки могут отрицательно влиять на срок службы компонентов привода, особенно роликовых подшипников. Существуют и другие причины электрической изоляции в приводах канатной дороги. Баумгартнер объясняет: «Сигналы соединяются в тросах бесконтактным способом, которые используются для связи с кабиной. Вы также можете увидеть неровности в прокладке кабеля от токоведущего кабеля: как только тянущий кабель больше не находится в намеченном месте, он неизбежно коснется заземленных компонентов, таких как подвесной кабель или пол. Это в свою очередь может быть измерено. По этим причинам необходимо, чтобы канат и шкив были электрически изолированы от трансмиссии ».