Каждый подшипник качения имеет угол контакта, через который передаются силы внутри подшипника. Самый простой случай - это шарикоподшипник с глубоким желобом: там угол контакта 0 ° с чисто радиальными нагрузками. Для сравнения, радиально-упорный шарикоподшипник всегда имеет угол контакта более 0 °.
Чем больше этот угол контакта, тем выше осевая нагрузка подшипника качения. В крайних случаях контактный угол составляет 90 °; тогда это чистый упорный подшипник. Поэтому радиально-упорные шарикоподшипники перемещаются между чисто радиальными и осевыми подшипниками. Соответственно, они могут поглощать комбинированные радиальные и осевые нагрузки.
Картинная галерея
Фотогалерея с 21 картинкой
В области однорядных радиально-упорных шарикоподшипников с латунными сепараторами SKF предлагает расширенный диапазон, который имеет меньший угол контакта, чем обычно 40 °. Из-за меньшего угла контакта, осевая нагрузочная способность немного падает; Однако у этого есть и другие преимущества: например, при определенных условиях скорость может быть увеличена на 20% по сравнению с углом контакта 40 °. Это связано, среди прочего, с более благоприятными кинематическими условиями в подшипнике, которые сводят к минимуму скольжение и, следовательно, выделяют меньше тепла. Кроме того, меньший угол контакта обеспечивает большую радиальную жесткость, что является преимуществом в преимущественно радиальных применениях.
Радиально-упорные шарикоподшипники с оптимизированной латунной клеткой
Кроме того, SKF оптимизировала медную клетку для вариантов 25 ° и 40 °: благодаря более прочному материалу и улучшенной форме клетка теперь стала еще более прочной, а также обеспечивает более высокие скорости, чем раньше. Несмотря на это повышение производительности, клетка занимает меньше места, чем ее предшественник, поэтому для смазки доступно больше объема - и это позволяет увеличить интервалы смазки. Кроме того, уровень вибрации и шума на 15% ниже благодаря новой медной клетке.
Подсказка для семинара
На семинаре по патентному праву для инженеров и дизайнеров участники узнают, как правильно читать и интерпретировать патенты. Он также касается возможностей защиты инноваций, процесса от идеи до патента, стратегических решений о затратах и выгодах, а также нарушения прав собственности и прав третьих сторон при запуске новых продуктов.
Частыми областями применения радиально-упорных шарикоподшипников являются насосы, компрессоры или даже электродвигатели. В таких случаях однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются, по меньшей мере, парами. Поскольку, если радиально-упорный шарикоподшипник нагружен чисто в осевом или чисто радиальном направлении, угол контакта всегда создает соответствующую радиальную или осевую силу. Благодаря конструкции осевые усилия могут быть поглощены только в одном направлении одним подшипником. Если он загружен в противоположном направлении, он может быть уничтожен.
Поскольку осевые силы в обоих направлениях возникают в большинстве случаев, противоположные силы должны быть поглощены противоподшипником. Простейшая форма парного подшипника - это двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с фиксированным «О-образным расположением». Отдельные универсальные радиально-упорные шарикоподшипники также можно комбинировать различными способами - как в форме O, так и в форме X.
Радиально-упорные шарикоподшипники установлены попарно
Если радиально-упорные шарикоподшипники установлены попарно, существуют различные варианты настройки преднагрузки или внутреннего зазора. Самым распространенным методом является использование так называемых подшипников с универсальной проходимостью. Такие универсальные подшипники обладают тем преимуществом, что они уже скоординированы друг с другом на заводе, так что достигается определенная предварительная нагрузка / воздух при сборке на блоке. Первоначально существующий блочный зазор между внутренним или наружным кольцами подшипников закрывается путем зажима подшипников.
подшипник
Роликовый подшипник - структура, выбор и преимущества
Для достижения точного предварительного натяга / внутреннего зазора требуется очень ограниченный допуск на остатки и выступы в несколько микрометров. Поэтому универсальные подшипники значительно упрощают сборку. Обычные методы сборки связаны со значительно большими усилиями. Предварительная нагрузка на подшипники также может быть отрегулирована с помощью специальных промежуточных колец в корпусе или на валу. Для этого, однако, подшипники должны измеряться сложным образом, а промежуточные кольца должны изготавливаться индивидуально для каждой пары подшипников.
Чтобы уменьшить усилие при сборке, радиально-упорные шарикоподшипники переменного тока с углом контакта 25 ° доступны в виде универсальных подшипников в соответствии с классом производительности SKF Explorer.
Совет: Когда используются асимметричные подшипники?
Особенно в приложениях с доминирующим осевым усилием в одном направлении, желательно предусмотреть асимметричный набор подшипников в конструкции, чтобы предотвратить проблемы с минимальной нагрузкой, которые не достигаются, и избежать преждевременных отказов подшипников. Кроме того, подшипники с углом контакта 25 ° также можно использовать в тех случаях, когда требуются высокие скорости и / или повышенная радиальная жесткость.
Избегать поломки подшипника
В наборах радиально-упорных шарикоподшипников осевое усилие часто является доминирующим с одного направления. Это может быть в случае вентиляторов или насосов, которые вращаются в основном в одном направлении. В таких случаях один радиально-упорный шарикоподшипник поглощает осевое усилие, а второй радиально-упорный шарикоподшипник, так называемый «опорный подшипник», освобождается. Однако подшипники качения всегда требуют определенной минимальной нагрузки для бесперебойной работы. На ослабленном подшипнике существует высокий риск того, что эта минимальная нагрузка не будет достигнута. Это может привести к нарушению поведения шариков при качении, что вызывает «размазывание», что приводит к повышению температуры и преждевременному выходу подшипника из строя из-за повреждения поверхности и / или поломки клетки.
До настоящего времени комплекты подшипников, состоящие из двух одинаковых 40-градусных одноэлементных подшипников, часто использовались в таких применениях с преобладающими односторонними осевыми нагрузками. Однако это расположение не является оптимальным, так как большой угол 40 ° в большей степени подвержен проблемам с минимальной нагрузкой при разгрузке.
Реализация асимметричных подшипников
Новая серия с углом контакта 25 ° позволяет реализовать асимметричные наборы подшипников 40 ° и 25 °. Эта пара подшипников имеет большие преимущества: в асимметричном наборе подшипников доминирующее осевое усилие поглощается по большому углу контакта, в то время как ненагруженный подшипник с меньшим углом контакта снижает риск смазывания - потому что это увеличивает порог для подъемной силы. Подъемная сила - это внешняя осевая сила, от которой полностью освобождается опорный подшипник в предварительно нагруженном подшипниковом узле, и требуемая минимальная нагрузка больше не гарантируется.
Это означает, что при меньшем контактном угле, равном 25 °, опорный подшипник меньше снимается при той же внешней нагрузке. Это снижает риск преждевременного выхода из строя подшипника, что повышает эксплуатационную безопасность.
роликовый подшипник
Как работают многорядные устройства хранения
Технология привода
Конструкция подшипника качения
На виртуальных путях против коронного кризиса
Ввиду последних событий, связанных с вирусом короны, события отменяются или откладываются подряд. Будущее может принадлежать цифровым платформам, которые могут компенсировать это развитие. Vogel Communications Group представляет «Промышленную сеть генерации» для профессионалов отрасли. В качестве цифрового дополнения платформа обеспечивает широкое сетевое взаимодействие: основное внимание уделяется цифровым контактам и установлению контактов, а также презентации продуктов и тематическому обмену. Такие инструменты, как организация встреч и видеоконференций, позволяют профессионалам общаться, назначать встречи и проводить исследования рядом с соответствующей отраслью. Таким образом, платформа заменяет в настоящее время строго ограниченную личную связь, особенно на торговых ярмарках.
Как платформа может помочь мне?
* Ахим Шмидт, инженер-прикладник "OEM & Distribution" в SKF в Швайнфурте