Для зубчатых колес деформация зубчатого венца является трехмерной, и расчет с использованием одномерной модели стержней, используемой при расчете вала, является неточным. Это становится еще более сложным, если полотно смещено в поперечном направлении и, следовательно, корпус колеса является асимметричным. Также для этого типа колесного тела гибкость в осевой плоскости теперь может быть рассчитана с помощью встроенного программного обеспечения FE. Деформации преобразуются в уровень вмешательства, и получается более точный прогноз смещения линии фланга. Результаты расчета деформации можно проверить с помощью программного обеспечения Salome.
Реалистичная оценка деформаций
С модулем DPK в Kisssoft 03/2016 геометрию колесного тела можно параметризировать практическим способом. Затем программное обеспечение FE Code_Aster выполняет расчет FE и создает матрицу влияния, которая определяет деформацию боковой линии в расчете вала и зубчатого колеса - это также для разных уровней нагрузки. Реалистичная оценка деформаций боковых линий формирует основу для более точного расчета коррекции боковых линий и, таким образом, приводит к успешной оптимизации свойств хода зубчатой передачи. (Mz)