Клейкое соединение как современная технология соединения зарекомендовало себя в промышленных приложениях, таких как автомобилестроение и коммерческое строительство транспортных средств, в последние годы, а также находит свое применение в новых областях, таких как строительство фасадов. Использование адгезивной технологии предложило бы новые варианты изготовления и применения для деталей из оцинкованной стали, которые ранее необходимо было ввинчивать в стандартную комплектацию при дальнейшей обработке. Тем не менее, поскольку опыт накопления оцинкованных компонентов относится только к оцинкованному материалу, который существенно отличается по характеристикам цинкового слоя от кусочно-оцинкованных слоев, базовые знания по реализации отсутствовали. Чтобы изменить это состояниеИсследовательский проект по систематическому исследованию склеивания оцинкованных компонентов был начат и осуществлен под руководством RWTH Aachen.
Существенный вопрос в проекте связан с переносимостью напряжения компонентов через соединительный состав «слой цинка - клей - слой цинка» при сдвиговом нагружении, а также с удельной несущей способностью различных фаз цинка, степень которых значительно сильнее в процессе цинкования детали и зависит, в частности, от состава стали по сравнению цинковые покрытия, которые производятся в процессе непрерывного горячего цинкования. Основные исследования проводились с использованием модифицированных испытаний на растяжение при сильном сдвиге (рис. 1) - в соответствии с DIN EN 14869-2.
Экспертиза облигации
Образцы были оцинкованы как в соответствии с DIN EN ISO 1461 (нормальное и высокотемпературное цинкование), так и с помощью тонкослойного цинкования Zn5% Al в соответствии с ASTM 1072 компанией Zinq Technologie в качестве промышленного партнера и члена проектного комитета. Поскольку известно, что классические цинковые покрытия могут развиваться по-разному в зависимости от содержания кремния в стали и, соответственно, иметь разные свойства, это влияние оценивалось путем изменения состава стали. Соответственно были изготовлены образцы из различных конструкционных сталей, типичных для практики. После того, как образцы для испытаний были изготовлены и оцинкованы, адгезивные поверхности были предварительно обработаны методом струйной обработки, что привело к незначительному удалению цинкового слоя.особенно естественно сформированный слой оксида цинка, а также небольшая шероховатость и адгезивная активация поверхности. Затем были скреплены два образца для испытаний, для чего использовался пастообразный двухкомпонентный эпоксидный клей.
Картинная галерея
Результат показывает, что склеивание оцинкованных компонентов, в принципе, очень хорошо возможно, при этом разрушающие напряжения, которые могут быть достигнуты, находятся на хорошем или очень хорошем уровне, вплоть до предела прочности адгезива. Для практических процессов цинкования и марок стали, а именно, с одной стороны, нормальная температура цинкования в соответствии с DIN EN ISO 1461 и тонкопленочного цинкования ZnAl, а с другой стороны, конструкционные стали марки S235JR с низким содержанием Si <0,03% и марки S355J2. содержание Si в так называемом интервале Себисти (0,14% <Si <0,25%), результаты, полученные при испытании на растяжение при сдвиге, показаны в таблице выше.
Содержание статьи:
- Страница 1: Клеевые оцинкованные компоненты
- Страница 2: Устойчивость соединительной системы
Следующая страница