Клей стальной вместо сварки

Клей стальной вместо сварки
Клей стальной вместо сварки

Будь то комбайны, тракторы или колесные погрузчики - сельскохозяйственные машины, подобные этим, имеют одну общую черту: чтобы повысить уровень производства, они стали больше и, следовательно, тяжелее. Это является проблемой для сельскохозяйственной техники, в частности, потому что тяжелое оборудование вызывает высокий уровень уплотнения почвы и затрудняет рост растений или даже превышает юридически установленный вес транспортного средства. Поэтому важная цель: машины должны стать легче.

Машины сельскохозяйственного и растительного машиностроения предпочтительно изготавливаются из стали, в основном они сварные, и поэтому они такие тяжелые. В настоящее время исследовательский проект хочет показать, что сталь можно не только сваривать, но и клеить. Потому что эта технология особенно подходит для легких конструкций. Предварительные расследования уже показали, что это работает. У клеевых соединений есть одно главное преимущество: высокая прочность при динамических нагрузках, особенно у высокопрочных сталей, которые менее пригодны для сварки. В результате толщина стенок может быть одновременно уменьшена, а компоненты становятся легче. До сих пор, по словам руководителя проекта Мириам Лауброк, не было систематического расследования того, почему производители еще не решалисьполагаться на альтернативы снижения веса, используя клеевые соединения. Но интерес есть. «Мы сотрудничаем с 22 компаниями, то есть производителями сельскохозяйственной техники и систем, стали и клеев», - говорит Лауброк.

Картинная галерея

Инженер испытывает различные клеи и стали в лаборатории. Для этого она производит образцы компонентов: «Мы режем стали, предварительно обрабатываем поверхности и наносим клей. Клеевые слои затем соединяются и затвердевают. Затем тестируемые детали отправляются в участвующие компании, чтобы профессионально их покрасить. Затем следуют стресс-тесты в кампусе Steinfurter Университета прикладных наук Мюнстера ». Затем знания, полученные из образцов компонентов, переносятся на компоненты реальной машины, предлагаемые участвующими производителями оборудования. «Они имеют типовой характер для сельскохозяйственного машиностроения и предназначены для демонстрации практичности с точки зрения дизайна и производства».

Проект стартовал в феврале 2017 года. «Мы хотим использовать факты, чтобы продемонстрировать, что качество склеивания не уступает сварке», - говорит Лауброк. Существуют различные проблемы, которые необходимо преодолеть, в том числе, например, устойчивость к коррозии. «Мы проверяем эффективность агрессивных сельскохозяйственных сред, таких как жидкий навоз или жидкие удобрения и растворы удобрений». Проект, который финансируется Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi) и Рабочей группой промышленных исследовательских ассоциаций (AiF), продлится до апреля 2019 года. (Qui)

клей