Программа, разработанная исследователями Института концепций транспортных средств DLR в рамках проекта ЕС I-CVUE (Стимулы для более чистых транспортных средств в городской Европе), может использоваться бесплатно после регистрации. На первом этапе он предназначен для операторов автопарка и рассчитывает общие затраты на транспортное средство всего за несколько минут. «Чтобы создать наилучшую возможную основу для принятия решений, мы принимаем во внимание различные критерии и предположения», - объясняет доктор. Кристоф Шимечек, который курирует проект в DLR в Штутгарте. К ним относятся, например, рекламные меры, такие как налоговые льготы и варианты амортизации, а также предположения о динамике цен на бензин и электроэнергию, расходы на ремонт, техническое обслуживание и страхование, а также общий пробег и распределение пробега за год.
Электрический мотоцикл
Студенты разрабатывают электрические гоночные мотоциклы
База данных для семи европейских стран
Пользователь может полностью работать с заданной записью справочных данных. В качестве альтернативы он может изменить индивидуальные предположения и включить свои собственные данные в расчет для создания различных сценариев. «По сравнению с другими предложениями наша программа позволяет проводить очень детальную оценку. В то же время лежащие в основе допущения являются прозрачными и индивидуально адаптируемыми для пользователя », - резюмирует DLR ученый Шимечек. Оценка доступна для Германии, а также для Нидерландов, Великобритании, Австрии и Испании. Норвегия и Франция последуют в ближайшее время.
Дополнительная информация по теме проекта I-CVUE
Цель проекта ЕС I-CVUE, который был начат к марту 2017 года, заключается в замене 1000 автомобилей с традиционным управлением на электромобили и, таким образом, сокращении вредных выбросов, особенно в городских районах. В дополнение к онлайновому инструменту, который предоставляется бесплатно, партнеры по проектам из семи участвующих стран предлагают независимые и индивидуальные консультации для операторов автопарков и лиц, принимающих решения в политике и органах власти.
Проект координируется Фондом энергосбережения (Великобритания) и финансируется совместно с программой Европейского Союза "Интеллектуальная энергия". Помимо DLR, партнерами являются: Bosch (Германия), RACC Automovil Club (Испания), Союз электромобилей EVU (Норвегия), FIER Automotive (Нидерланды), IRU Projects (Бельгия), Транспорт для Лондона (Великобритания), Австрийское энергетическое агентство EA (Австрия) и Кардиффский университет (Великобритания).
Поддержка принятия решений также для политики и власти
Лица, принимающие политические решения, находятся в центре внимания второго этапа. В течение следующих нескольких месяцев исследователи DLR хотят доработать программу, чтобы ее можно было использовать для сравнения различных вариантов финансирования электромобильности. В дополнение к финансовым стимулам это включает, например, парковочные места, специально отведенные для электромобилей, использование автобусных полос или ограничения доступа для транспортных средств с высоким уровнем выбросов. «Таким образом, лица, принимающие решения в политике и органах власти, могут выяснить, в зависимости от местных условий, какие меры по расширению электромобильности обещают наибольший успех и, следовательно, также извлечь выгоду из существующего опыта», - объясняет Кристоф Шимечек о следующем шаге проекта. (Ш)
Дополнительную информацию о проекте I-CVUE и онлайн-инструменте можно найти здесь.