Строительная практика: Господин Маттерн, вы изучали машиностроение в ТУ Дрездена до 2017 года. В 2018 году вы основали Lignoa вместе со своим партнером Филиппом Штробелем. Почему легкая конструкция из дерева?
Ив Маттерн: Все началось с инвалидной коляски. По личным причинам мы хотели, чтобы пользователи инвалидных колясок могли водить не только функциональную, но и красивую, легкую, устойчивую инвалидную коляску, которая соответствует их индивидуальности. Эта мысль настолько усилилась, что мы с Филиппом Штробелем начали вместе работать над нашим хобби-семинаром. Во всем мире просто не было технологии для производства изогнутых легких профилей из дерева. Вот почему мы придумали это сами. Мои профессора в Институте технологии легких конструкций и пластмасс (ILK) позволили мне написать любой документ, проект или дипломную работу по этой теме. Легкие свойства древесины быстро оказались превосходными. С нашим процессом мы можем показатьчто эти свойства могут быть использованы главным образом в направлении волокон - родился процесс W3T.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Строительная практика: Как именно работает процесс деревянных 3D труб?
Матерн: Для производства конструкции из деревянных труб, во-первых, как и в случае классической формованной древесины, многие слои шпона накладываются друг на друга в соответствии с желаемой толщиной компонента. Каждый слой имеет одинаковое направление зерна. Затем слои прессуются в заготовку и склеиваются. Затем формовочный материал разрезается на виниры, так что создаются квази-распиленные виниры с определенным проходом зерна. Эти распиленные виниры затем прессуют и снова склеивают с определенной формой, и полученный в результате формовочный материал разделяется на две части, которые в дальнейшем представляют собой оболочки. Поскольку оболочки фрезеруются на их соединительной поверхности с помощью фрезерного станка с ЧПУ, и создается полость. Внешняя геометрия затем обрабатывается.
Строительная практика: что необходимо учитывать при работе с деревянными трубными конструкциями?
Вещество: в зависимости от толщины компонента следует отметить, что возможно изменить облицовку. Существуют минимальные радиусы изгиба, которые необходимо соблюдать. Кроме того, дополнительные и функционально интегрирующие элементы должны быть приняты во внимание при проектировании, поскольку они могут быть очень легко интегрированы в деревянный профиль.
Строительная практика: Возможна ли конструктивная оптимизация веса?
Маттерн: Прежде всего, размеры профиля, изменяющиеся моменты инерции и соответствующая оптимизация топологии в значительной степени определяют уровень легкости строительства в процессе строительства. Оптимизация топологии помогает детально рассчитать толщину стенки и структуру фрезерования, что значительно увеличивает степень легкости конструкции. Изгиб профиля и соответствующая ориентация волокна всегда выровнены как можно ближе к кривой напряжения.
Строительная практика: каковы преимущества по сравнению с легкими металлами?
Вещество: фанеры, изготовленные по технологии W3T, изначально весят на 30% меньше, чем трубки из алюминия (сплав 6061-T6) с аналогичными характеристиками. Кроме того, имеются виброгасящие свойства, повышенная усталостная прочность, более низкая теплопроводность и, конечно, конструктивный аспект. Поскольку мы в значительной степени свободны в выборе древесины, в дополнение к чрезвычайно хорошему балансу СО 2, может быть достигнута новая оптика или высокая степень функциональной интеграции.
Строительная практика: Каковы недостатки этих деревянных трубных конструкций?
Маттерн: процесс еще очень молодой. Очень легко производить прототипы и небольшие серии, но машины должны быть переработаны для больших количеств. Чтобы говорить об экономике, аналогичной экономике металлических труб, требуется еще немного времени. Создание сопротивления материала также не так легко, как с металлическими материалами - однако, с соответствующим клеем и покрытием, это обычно не проблема.
Строительная практика: каковы возможные варианты использования?
Mattern: коляски, инвалидные коляски, велосипеды и клюшки для гольфа - это продукты, в которых преимущества упомянутой древесины действительно актуальны и очевидны. Кроме того, дверные ручки в автомобилях, конструкции сидений и подлокотники в самолетах, поручни в поездах - это компоненты, в которых сочетание веса, дизайна и ощущения или шума без профилей W3T всегда требует компромисса.
Большое спасибо, мистер Маттерн!
Вы также можете быть заинтересованы в:
Обзор 3-й встречи пользователей облегченной конструкции
Разнообразные решения для легких компонентов
Легкий сборник
Собирайте идеи для облегченного строительства
Файлы статей и ссылки на статьи
Ссылка: Больше новостей о легкой конструкции