Дочернее предприятие Lanxess Bond-Laminates GmbH предлагает из термопластичных композитных материалов со сплошным волокном марки Tepex инновационное материальное решение для деталей специального оборудования. С их помощью производятся практически неразрушимые облицовки моторного отсека, а также крышки резервуаров и туннелей, которые уже используются в нескольких серийных автомобилях, таких как Bentley Bentayga.
«Во время испытаний на каменистых неровных дорогах компоненты выдержали экстремальные нагрузки, вызванные наложением на пол автомобиля и падением щебня практически без повреждений», - говорит Харри Диттмар, разработчик приложений для Tepex. Кроме того, композитный материал упрощает процесс изготовления. «Детали могут быть изготовлены на тех же инструментах для формования, что и соответствующие компоненты стандартных версий автомобилей. Это означает, что нет необходимости переключаться на другие материалы и нет необходимости вкладывать средства в дополнительные инструменты и прессы с более высокой силой зажима », - говорит Диттмар.
Картинная галерея
Простой процесс литья под давлением
Облицовочные и защитные части стандартного и специального оборудования изготавливаются из нетканых материалов на основе полипропилена, армированных стекловолокном, из смешанных волокон (армированные термопласты малой массы, LWRT) с использованием процесса компрессионного формования. Для этого большие заготовки LWRT нагреваются в печи с принудительной подачей воздуха и вставляются в пресс-инструмент роботом, который, в зависимости от размера детали, формирует до четырех компонентов одновременно. Наконец, компоненты вырезают из сформированной заготовки или вырезают струей воды. Для компонентов для специального оборудования дополнительная заготовка толщиной 0,5 мм, изготовленная из Tepex, помещается на заготовки LWRT и формируется таким образом, чтобы получающиеся компоненты имели поверхность Tepex на стороне улицы.
Хорошее звукопоглощение
Подкладки моторного отсека и крышки бака изготовлены компанией Elring Klinger Abschirmtechnik AG, базирующейся в Севелене, Швейцария. Она использует LWRT материал Elro Coustic. Туннельные покрытия производятся компанией Röchling Automotive SE & Co. KG, Мангейм, из собственного материала LWRT компании Seeberlite. Tepex dynalite 104-RG 601 используется в качестве вкладыша для всех частей спецтехники. Он состоит из полипропиленовой матрицы, в которой 47% по объему ровинга из стекловолокна встроены в виде однослойной ткани.
Покровный слой Tepex в несколько раз увеличивает прочность, жесткость и, прежде всего, прочность компонентов LWRT. Диттмар: «Благодаря своей флисовой структуре, LWRT также обладает очень хорошим звукопоглощающим эффектом, который был бы потерян при использовании других формовочных составов и означал бы меньший комфорт при вождении». Эластичность композитной структуры могла бы быть увеличена еще больше, если бы Tepex был не только пригоден для эксплуатации, но и будет использоваться внутри как верхний слой. «В результате получилась бы многослойная структура с сердечником из LWRT, который был бы еще более жестким, но все же легким», - объясняет доктор. Эгон Моос, менеджер по продукции Underbody Systems в Röchling Automotive.
Широкий спектр применения
В настоящее время Tepex завоевал множество других применений в области легкого автомобилестроения. Например, спинки сидений, компоненты переднего конца, педали тормоза и кронштейны бампера также изготавливаются из композитного материала путем деформации и литья под давлением. (Qui)
Файлы статей и ссылки на статьи
Ссылка: Дополнительная информация о полуфабрикатах Tepex
Ссылка: Новости о композитных материалах