На семинарах, в дискуссиях с клиентами и на конференциях неоднократно задавались следующие вопросы: «Как вы разрабатываете информацию о безопасности, есть ли что-то стандартизированное? Как это с ANSI? Часто спрашивают о соответствующей форме, гораздо реже - о содержании и связанном процессе создания. И если в конце концов задать вопрос, то сразу же возникает встречный вопрос о том, кто является продюсерской группой людей. Между прочим, к техническим редакторам часто обращаются с радостью те, кто на самом деле несет за это ответственность - дизайнеры.
Независимо от того, какое законодательство о безопасности продукции рассматривается на национальном или европейском уровне, требование безопасности для пользователей в рамках того, что технически осуществимо, является общим для всех. Что касается способа обеспечения безопасности продукции, то юридические требования не очень информативны. Хороший подход предлагает Директива ЕС по машинному оборудованию, которая требует проведения анализа опасностей с 1995 года; В версии, действующей с начала 2010 года, она называется оценкой риска. Процесс, показанный в Приложении I к руководству, более подробно описан в стандартах EN 12100 и в практическом руководстве DIN ISO / TR 14121-2 для практической реализации. То, что там показано, относится только к области машин,в принципе, однако, его можно перенести практически на любой продукт, представляющий опасность и риски в процессе его использования. Здесь следует отметить, что в рамках нового законодательного подхода целый ряд новых руководящих принципов также требует проведения оценки рисков.
Внимательно посмотрите на продукт и его опасности
«Производитель машины или его уполномоченный представитель должен обеспечить проведение оценки риска, чтобы определить требования безопасности и охраны здоровья, применимые к машине; Затем машина должна быть спроектирована и изготовлена с учетом результатов оценки риска », - говорится в директиве машины. Таким образом, оценка риска является подготовительным процессом; оно начинается с определения предполагаемого использования и предполагаемого неправильного использования продукта и его технических параметров. На основе этих спецификаций потенциальные опасности в зависимости от конкретной пользовательской ситуации должны быть определены и локализованы в дальнейшем процессе. EN 12100 предлагает поддержку в этом отношении, так как онперечисляет их причины, а также примеры опасных ситуаций и событий.
Тот же риск - другой риск опасности
Например, внезапный разрыв шлифовального круга представляет потенциальную опасность для пользователя без соответствующих защитных устройств на шлифовальном станке. Но каково реальное воздействие? Разрыв очень маленького шлифовального круга может привести к легким травмам, а разрыв большого шлифовального круга может привести к смертельным травмам. Поэтому необходимо учитывать риск, связанный с опасностью. Здесь полезно использовать график риска. Исходя из серьезности травмы, продолжительности пребывания пользователя в опасной зоне, вероятности и распознаваемости возникновения опасности, разработчик может назначить индекс риска, связанный с исходной ситуацией, и, таким образом, распознатьнужны ли защитные меры и в какой степени.
Интегрировать людей
«Никто не делает этого!» - это предложение звучит снова и снова, когда говорят об опасностях при работе с продуктами. Но именно непреднамеренное, рефлекторное поведение в необычных ситуациях приводит к несчастным случаям так же часто, как и к недостаточной концентрации в рабочем процессе. Оценка риска имеет смысл только в том случае, если она безусловно учитывает поведение человека.
Найдите решения - уменьшите риск и сообщите об этом
Общеизвестно, что недостатки конструкции не могут быть «списаны» инструкциями по безопасности. Поэтому при устранении или минимизации рисков требуется последовательность решений. Во-первых, необходимо выяснить, можно ли полностью устранить данную опасность путем изменения технических параметров, таких как давление, скорость, силы или геометрия, или же можно свести к минимуму связанный риск. Если это невозможно или недостаточно, должны быть предусмотрены защитные или неразделительные защитные устройства. Вы можете определить, снижают ли защитные устройства риск, снова пройдя график риска. Во многих случаях необходимое снижение риска только с помощью технических защитных мер невозможно. Остается остаточный риск, который только управляемкогда пользователь информируется и получает соответствующие правила поведения, то есть уведомления о безопасности и предупреждения.
Содержание статьи:
- Страница 1: Конечно, меньше риска
- Страница 2: Инструкции по технике безопасности являются результатом строительства
Следующая страница