Машиностроители в Германии нуждаются в высококвалифицированных сотрудниках, что также влияет на оплату труда. Возраст не является решающим фактором для уровня заработной платы в машиностроении, а скорее квалификации. «Становится все более важным привлекать в компанию хорошо подготовленных специалистов и удерживать их. Именно поэтому существуют новые структуры заработной платы », - объясняет Бьянка Иллнер, руководитель отдела делового администрирования VDMA. «Квалификация является наиболее важным критерием для классификации в систему вознаграждения компании». Это ключевой вывод нового «Обучения окладов для специалистов и руководителей 2016 года», которое сейчас завершила Ассоциация немецкого машиностроения и машиностроения.
Баден-Вюртемберг платит лучшим
Вместе с профессором доктором Бернт Мейер из Восточно-Баварского технического университета в Амберге-Вайдене, ассоциация впервые провела исследование, которое не только позволяет проводить региональные сравнения зарплат, но и детально анализирует более 120 позиций в компаниях. Это также показывает, что существуют тенденции вознаграждения для большинства отдельных должностей практически независимо от возраста. Квалификация, необходимая для получения должности в области машиностроения, является гораздо более решающей для уровня заработной платы, чем возраст.
Региональное сравнение показывает, что самые высокие зарплаты в машиностроении выплачиваются в Баден-Вюртемберге (почтовый индекс 7): средняя годовая зарплата здесь составляет около 62 000 евро. Район Рейн-Майн и районы Рейнланд-Пфальц (почтовый индекс 6) идут в среднем с 60000 евро, а южная Бавария (почтовый индекс 8) - чуть менее 60000 евро. Северный Гессен и части Северного Рейна-Вестфалии и Нижней Саксонии (почтовый индекс 3) находятся в нижней части рейтинга, в среднем 48 000 евро. (Почтовый индекс 0 с большой частью Восточной Германии не был частью расследования.)
«В Баден-Вюртемберге много лидеров мирового рынка машиностроения. Кроме того, местная конкуренция с автомобильной промышленностью может привести к повышению заработной платы », - объясняет Андреа Вееркамп-Вальц, эксперт по компенсации в VDMA. «В других регионах Германии, с другой стороны, заметны структурно более слабые регионы».
Вы зарабатываете достаточно?
Люди платят больше в городе, чем в стране
Это также вписывается в эту картину, что компании, которые расположены в городах или близко к городам, часто платят больше, чем компании в сельской местности. Зарплаты здесь на 16-19% выше. «Штаб-квартира компании с более высокооплачиваемыми областями, такими как исследования и разработки, часто находится в городских районах», - объясняет Вееркамп-Вальц.
Исследование также показывает, что зарплаты на одном и том же уровне иногда существенно различаются. В рейтинге руководителей департаментов руководители заводов получают самую высокую зарплату - в среднем чуть более 130 000 евро, руководители департамента бухгалтерии и финансов - чуть менее 100 000 евро, а руководители департаментов планирования производства занимают в итоге около 85 000 евро.
Напротив, начальные зарплаты для студентов с степенью бакалавра и магистра гораздо ближе друг к другу. Студенты-бакалавры получают среднюю годовую зарплату в 45 000 евро на старте, студенты-магистры - 48 000 евро. Однако, по словам компаний, эти начальные зарплаты варьируются в широких пределах, в зависимости от задачи и сферы деятельности.
Ученики-механики начинают свой первый год со средней месячной зарплаты в технической области 860 евро, а в четвертый год - 1075 евро. Коммерческие ученики также получают в среднем 860 евро в первый год и 964 евро в третий год. «По сравнению с другими отраслями машиностроение находится на верхнем уровне, сопоставимом с банковскими клерками», - говорит глава департамента VDMA Илнер.
Бонусы варьируются от 1% до 12% годовой зарплаты
Особые преимущества и переменные компоненты заработной платы также важны для тесных связей с компанией. Опрос по кадровой работе, регулярно проводимый VDMA, показывает, что более 90% компаний уже используют участие сотрудников в успехе компании в качестве инструмента политики вознаграждения, а более 80% также предлагают другие дополнительные услуги. Согласно исследованию, премии составляют в среднем от 1% до 12% годовой заработной платы. Это соответствует общепринятому распространению в немецкой промышленности. Наиболее распространенные дополнительные льготы включают связанные с благосостоянием льготы и пенсионную схему компании, за которой следуют отдельная столовая компании, а также пособия на поездки, медицинские осмотры и фитнес-студии. Около 10% машиностроительных предприятий создали собственный детский сад. Согласно бенчмарку VDMA по работе с персоналом, автомобиль компании предлагается в качестве дополнительной услуги 90% руководителей и почти 50% специалистов машиностроительных предприятий. Текущее исследование также показывает, что выбор типа транспортного средства и частного использования очень часто ограничен.
Что касается исследования заработной платы 2016 года, VDMA и университет изучили ответы 135 компаний с общим количеством сотрудников почти 49 000 человек, из которых оценивается 34 600 случаев. Почти 60% участвующих компаний имеют менее 200 сотрудников и поэтому являются типичными для среднего машиностроения в Германии. 44% респондентов проживают в сельской местности, 42% в городе и 14% в большом городе. Компании-члены VDMA могут получить полное обучение за плату.
Файлы статей и ссылки на статьи
Файл: исследование зарплаты VDMA